В 1933–1934 годах, параллельно с прокладкой трассы, инженерными и геологическими изысканиями, были проведены и архитектурные конкурсы на проекты перронных залов и наземных павильонов 13 станций первой очереди метро. Реальное строительство метро происходило в 1934–1935 годах и совпало с резким стилистическим поворотом от авангарда к декоративной архитектуре в советском искусстве.
Из всех построек, сделанных для системы метрополитена в период до конца 1950-х годов, только наземный павильон станции «Красные Ворота» выглядит современно и лишен каких-либо ассоциативных связей с исторической архитектурой или прямых заимствований из нее. Это бетонный раструб-ракушка, визуально замыкающий створ Новой Басманной улицы. Его автор Николай Ладовский. В 1920-е годы он был лидером группировки АСНОВА - Ассоциации новых архитекторов, называвших себя рационалистами, творческих оппонентов конструктивистов. Н. Ладовский утверждал принципы поиска сверхвыразительной формы, не отягощенной накладным декором, но в тоже время очень монументальной и динамичной.
Источник: Узнай Москву