............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. .............................................................................

Аэропорт Иркутск, терминал вылета внутренних воздушных линий 

Международный аэропорт
3.7
11104 оценки

IKT

24 июня 1925 в Иркутске совершили посадку шесть самолётов, выполнявших перелёт по маршруту Москва — Улан-Батор — Пекин — Токио. Перелёт осуществлялся на 4-х отечественных и 2-х иностранных самолётах. Руководил перелётом Шмидт Исай Павлович, в составе экспедиции был Михаил Громов. Данное событие послужило началом организованного планомерного авиационного освоения Сибири. К июлю 1933 года из-за неудобного транспортного сообщения с аэростанцией в деревне Боково, расположенной в болотистой местности, основные авиаперевозки были переведены на площадку возле Красных казарм. С января 1948 стали выполняться регулярные круглосуточные полёты на внутренних воздушных линиях: Иркутск — Москва, Иркутск — Бодайбо — Якутск. Статус международного был присвоен аэропорту 30 декабря 1954 постановлением Совета Министров СССР. 15 сентября 1956 на иркутском аэродроме впервые произвёл посадку реактивный самолёт Ту-104 — в этот день в СССР была открыта первая пассажирская авиалиния на реактивном самолёте Москва(Внуково) — Омск — Иркутск. С 4 апреля 1975 стали выполняться рейсы в Москву на реактивном самолёте второго поколения Ту-154. В период с 1988 по 1989 гг. в аэропорту производилась реконструкция базовой части взлётно-посадочной полосы, и пассажирские рейсы на самолётах Ту-154 выполнялись с военного аэродрома Белая — в расписании указывался Иркутск (Б). Регистрация пассажиров и багажа осуществлялась в терминалах аэропорта в Иркутске, а уже затем пассажиров доставляли на автобусах до авиабазы непосредственно к воздушным судам. В результате реорганизации Иркутского объединённого авиаотряда 1 апреля 1992 образовались предприятия: ГУП «Аэропорт Иркутск» и ОАО «Авиакомпания „Байкал“» 28 октября 1994 аэропорт Иркутск получил сертификат Межгосударственного авиационного комитета и признан пригодным для обслуживания международных рейсов. 14 июля 2004 аэродром получил сертификат на допуск к международным полётам и посадке по минимуму I-й категории ИКАО. 13 ноября 2009 аэропорт Иркутск впервые провёл споттинг-сессию, став третьим городом в России (после Москвы и Новосибирска).
Дополнительно
Способы оплаты
Оплата картойНаличный расчётОплата через банкОплата по QR-коду
Доступная среда
В справочнике
Парковка
320 местПлатная
5 местБесплатная
1 местоБесплатная
Здание
Транспорт
Аэропорт3 мин250 м
🍪
Мы используем cookies подробнее