Это здание было построено в конце 18 века, и позже неоднократно перестраивалось. Пышный фасад, выходящий на улицу Свободы, впитал в себя эклектику конца 19-го века. Задняя часть постройки абсолютно лишена каких бы то ни было украшений. Мы видим разительный контраст с фасадом! Для архитектора и заказчика было важно лишь то, как дом будет выглядеть с парадной стороны. Но, если взглянуть на эту тыльную часть здания с позиций сегодняшнего дня, то она предстает совсем в другом свете. Гладь стены прорезанная окнами хороших пропорций, грамотное соотношение между площадью стены и окон и при этом стремление избавиться от любых функционально ненужных деталей – все это признаки уже стиля конструктивизма 20 века. Поэтому можно сказать, что на рубеже веков в таких характерных сторонах здания уже были заложены принципы архитектуры будущего.
Этот дом принадлежал купцам Мосягиным. Ярославский купец Василий Мосягин на первом этаже открыл гастроном, а верхние этажи сдавал в наем горожанам. В уютных комнатушках доходного дома Мосягина жили средние служащие и солидные торговцы, приносящие владельцу стабильный и легкий доход. На долгие годы постояльцем дома стал Раснер Абрам Исаевич, шкловский мещанин, владеющий медно-слесарным заведением.
Как и многие другие ярославские купцы, Василий Мосягин имел большую семью. Сыновья Мосягина в 1895 году пожертвовали икону Знамения Божией Матери в серебряно-позолоченном окладе для одноименной церкви города. Прославил свой род и Петр Васильевич Мосягин, ставший известным художником и оператором ярославской киностудии Либкена. Верхом достижения «ярославского Голливуда» — является фильм 1924 года - «Был и стал». Постановку и монтаж осуществил Петр Мосягин. Фильм повествовал о ярославском хулигане Кольке Рыжике и его превращении в пламенного борца и пионера.