............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. .............................................................................

Колонна Троицкого моста 

Дворцовый, Центральный район, Санкт-Петербург
59.946546° 30.329743°
5
3 оценки

Колонна Троицкого моста

Въезд на Троицкий мост со стороны Суворовской площади отмечен двумя изящными ростральными колоннами-обелисками. Колонна состоит из пьедестала, выполненного из розового пютерлакского гранита чистой тёски и четырёхгранного пирамидального обелиска, выполненного из красного гангутского полированного гранита и украшенного с четырёх сторон рострами. Завершают обелиски фигуры трёхглавых орлов.

В основании колонны укреплены мемориальные доски: «Троицкий мост окончен в 1903 г. в девятое лето благополучного царствования Государя Императора Николая II, в бытность Министра Внутренних дел В.К. Плеве, Градоначальником Н.В. Клейгельса, Городским головою П.И. Лелянова, товарищем его С.А. Тарасова и членами Управы М.А. Аничкова, А.Н. Бутова, М.Ф. Еремеева, И.Т. Крюкова, И.П. Медведева, В.С. Петрова и В.А. Тройницкого.

Постройка моста и составление проектов производились под руководством Исполнительной комиссии: председателя А.И. Глуховского и членов А.А. Архангельского, А.П. Веретенникова, П.Н. Казина, И.В. Клименко, Ф.Б. Нагеля, А.И. Кокшарова, А.Г. Редько, М.Ф. Андерсина и П.А. Лихачёва, представителя от Министерства Внутренних дел Л.И. Новакова и представителей от Министерства Путей Сообщения Л.Ф. Николаи, Ф.Г. Зброжека, Н.Б. Богуславского, А.Б. Бернгарда и Г.Н. Соловьёва при участии Комиссии от Императорской Академии Художеств под председательством Р.А. Гедике из членов Л.Н. Бенуа, А.Н. Померанцева, М.П. Боткина, Г.И. Котова и М.А. Чижова.

Металлическая часть моста с каменными опорами длиною 225 сажен построена французским строительным Обществом «Батиньоль» по проекту, им же составленному, при председателе Общества Ю. Гуэне и администраторах Е. Фуке и Л. Гальяре. Каменная часть моста длиною 38 сажен построена А. Симоновым и Е. Кнорре по проекту Г.Г. Кривошеина», «От Строительного общества «Батиньоль» были: строитель моста А. Флаше, консультант Н.А. Белелюбский, представитель Общества И.А. Ландау, производители работ: Л. де-Лонги, М. Бернар, С. Смирнов и В. Волков».

2ГИС защищает персональные данные и обрабатывает cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политиками конфиденциальности и использования файлов cookies.