............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. .............................................................................

Памятник конке 

Муниципальный округ №7, Василеостровский район, Санкт-Петербург
59.942966° 30.278799°
4.7
29 оценок

Памятник конке

Конно-железная дорога (конка) была первым общественным транспортом Санкт-Петербурга и быстро завоевала популярность у горожан. Одно- или двухэтажный деревянный вагон тянулся по рельсам соответственно одной или двумя лошадьми; для подъёма состава в горку запрягали дополнительных лошадей.

Конку обслуживали два человека — вагоноважатый управлял лошадьми, а кондуктор собирал плату за проезд. Вагон был рассчитан на перевозку 22 пассажиров, второй этаж — империал — вмещал ещё 24 пассажира.

Первый грузовой экипаж был пущен в 1862 году, позже стали перевозить людей. К началу 20 века общая протяжённость всех маршрутов конки составляла порядка 150 км, однако конка не выдержала конкуренции с электрическим трамваем, пущенным в 1907 году.

Памятник представляет собой модель вагона конки образца 1872-1878 гг., восстановленного по чертежам Путиловского завода, обнаруженным в Центральном историческом архиве. Год спустя после установки вагона, 24 октября 2005 г., к памятнику добавили скульптуры двух лошадей, а в 2009 году появилась скульптура вагоноважатого.

2ГИС защищает персональные данные и обрабатывает cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политиками конфиденциальности и использования файлов cookies.