............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. .............................................................................

Большой Сампсониевский проспект, 30 к1 

Сампсониевское, Выборгский район, Санкт-Петербург194044
5
1 оценка
5
1 оценка
К@
Ксюшенька @pchopsueyyy248 отзывов
2 апреля 2024, отредактирован
В 1846 году шведский подданный Эммануил Нобель создал в Санкт‑Петербурге около Сампсониевского моста «Механический колёсный завод», а в 1851 году основал фирму «Э. Нобель и сыновья». Двигатели Нобелей неоднократно удостаивались наград на различных выставках. В 1899 году здесь появился первый в мире дизельный двигатель, работавший на сырой нефти. За границей он стал известен как «русский дизель». В 1912 году учреждено Акционерное общество «Людвиг Нобель». В том же году известный петербургский зодчий Ф.И. Лидваль разработал проект постройки литейной мастерской на заводе Нобеля. Однако год спустя инженер-механик Г.Ф. Джонсон создал новый проект литейного цеха, который предполагал расширение пятна застройки к востоку до Б. Сампсониевского проспекта. Таким образом, недостроенные стены постройки Ф.И. Лидваля были включены в новую постройку. Проектирование нового здания было связано с получением крупного государственного заказа. Фасады чугунолитейного цеха оформлены в лаконичных формах позднего «кирпичного» стиля, типичного для заводских зданий Санкт‑Петербурга XIX века. Рабочие чертежи металлических конструкций (заполнений оконных проёмов, опор, ферм, конструкций световых фонарей, вентиляционных шахт, покрытия и ограждения) были разработаны широко известным в России Акционерным обществом Артура Коппеля. Чугунолитейный и экспериментальный цеха завода «Людвиг Нобель» («Русский дизель») признаны памятниками регионального значения
Читать целиком
Производственный корпус3 этажа
  • Материал стен
    Кирпич

2ГИС защищает персональные данные и обрабатывает cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политиками конфиденциальности и использования файлов cookies.