............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. .............................................................................

Театр балета Б. Эйфмана 

Репетиционная база
5
6 оценок
5
6 оценок
ВН
Виктор Недуванов2 отзыва
18 сентября 2023
N
Nelly303 отзыва
24 сентября 2016, отредактирован
#впитересмотреть #впитересмотретьспектакль — Милочка, Вам понравилось? — Да, я чуть не описалась! — Что она сказала? — Она говорит, что ей очень понравилось скрипичное пиццикато. (с) Если бы меня спросили, понравился ли мне спектакль "Анна Каренина", я бы ответила практически так же. Ну уж выглядела я точно подобным образом. Нет, не в бриллиантах, а в слезах и ... От слёз удержаться было просто невозможно, а для меня это лучшее мерило искусства. Борис Эйфман - поистине уникальное явление на нашей сцене. Ему 70 лет. В 30 лет организовал собственный театр балета. Практически сразу начал выезжать на ежегодные гастроли в Нью-Йорк. Живёт с одной женой и в своей стране. И всё время ищет и создаёт что-то новое и совершенно современное. После постановок Б.Эйфмана я теперь и не знаю, как относиться к классическому балету. Не уверена, что захочу купить билет на балет в классической постановке. Б.Эйфман слишком высоко поднял, для меня лично, планку. Теперь обязательно хочется посмотреть его "Родена". Невозможно передать словами то, что происходит на сцене. Могу только отметить, что в его труппе существует ценз по росту. И это действительно красиво - высокие стройные артисты. Не могла представить, как можно станцевать "Анну Каренину". Оказывается можно. Можно пластикой и музыкой передать все эмоции и события этого романа. Кстати, он не относится к моим любимым произведениям, эта тема мне совсем не близка. Так же как и "Евгений Онегин". Но передать танцем такие непростые взаимоотношения - это дорогого стоит. Б.Эйфман поставил этот спектакль в 60 лет. Однако, сколько там эротики. Это вам не целомудренный фильм 1967 года и непонятный до конца фильм 2008 года. Это настоящие, живые взаимоотношения Мужчины и Женщины. Точнее Женщины и её Мужчин. Одного любит она, а другой любит её. Б.Эйфман смог передать все чувства своих героев: взаимоотношения Анны и сына, нелюбовь к Каренину, его любовь и горькое осознание безответности своих чувств, вспыхнувшая любовь к Вронскому и постепенное затухание его любви к Анне, чудовищный по своей разрушительной силе высший свет общества и конечно же финал. Не следила за временем, но то, что начинается финал смогла догадаться сразу. Поезд практически влетел на сцену (никаких декораций не было), и Анна упала под его колёса в своём последнем танце. Мне просто не хватило платочка. Я рыдала навзрыд. Уверена, что не я одна. В чём отличие балета Б.Эйфмана от того же "Лебединого озера"? Там ты знаешь, что это сказка, а здесь была жизнь. Жизнь во всей её некрасе. Жизнь воспринимается иначе, чем сказка, более серьёзно, что ли. Хотелось ещё отметить, что П.И.Чайковский никогда не писал музыку для балета "Анна Каренина". Б.Эйфман сам собирал из произведений композитора музыку для своего балета. Б.Эйфман создал свой балет с нуля и не зря использовал музыку гениального П.И.Чайковского. Там же, на "Анне Карениной" сделала для себя вывод, что не менее 70% успеха "Лебединого озера" - это заслуга всё того же П.И.Чайковского. Насчитала не менее двух десятков экранизация Анны Карениной. Г.Гарбо, В.Ли в роли Анны, Ш.Коннери в роли Вронского. Начинали с немого кино, в этом году К.Шахназаров готовит премьеру с Л.Боярской и её супругом М.Матвеевым в главных в ролях. Посмотрим, что получится. Многие (особенно западные постановки) обвиняют в упрощении сюжета, мол мало раскрываются сюжетные линии Китти, Облонского, Лёвина, без них, вроде бы, фильм становится слишком далёким от романа. В спектакле Б.Эйфмана тоже нет этих героев. На сцене чаще всего мы видим диалоги между основными героями. И этого вполне хватает. Танцем и музыкой показано и счастье и трагедия всех героев этой драмы. Скорее всего, в романе были важны другие действующие герои, в фильмах тоже. Но талант Б.Эйфмана позволил понять всё, что хотел рассказать нам Л.Толстой и в такой версии романа. Показана трансформация всех героев, как они претерпевают изменения от начала действия к его финалу. Недавно читала книгу воспоминаний о Ф.Раневской с цитатами из её неизданных мемуаров. Там она искренне и очень сильно возмущалась тому, что поставили балетные спектакли "Анна Каренина", "Евгений Онегин", "Дама с собачкой". "Они бы ещё "Гадких утят" станцевали!". Но простите, эти спектакли ставились прекрасной М.Плисецкой, и музыку к ним писал талантливый Р.Щедрин. Вот так не посмотрев, многие заявляют, что подобные произведения невозможно передать таким сложным видом искусства, как балет. Как видите можно. Уверена, что если бы Ф.Раневская взглянула на постановки Б.Эйфмана, она бы высказалась совершенно иначе. Если сравнить постановку 1972 года и эту (2005 год), то у Б.Эйфмана нет примы уровня М.Плисецкой, не задействовано такого количества артистов в массовых сценах, нет костюмов, сшитых П.Карденом. Но есть нечто такое, нечто неуловимое, что не оставляет тебя. И уже хочется купить не только билет на балет, но и билет на самолёт, что бы вновь пережить те эмоции, что бы вновь погрузиться в те переживания. Любите современное искусство - сходите на спектакль Академического театра Балета под управлением Б.Эйфмана. Любите классическое искусство - тем более сходите на спектакль Академического театра Балета под управлением Б.Эйфмана. Сделайте свой вывод, испытайте свои эмоции. Но сходите обязательно. Жаль, что убрали разноцветную звёздочку, этому театру я однозначно ставлю оценку Рекомендую.
Читать целиком
В справочнике
Транспорт
2
Невский проспект20 мин1.5 км
3
Маяковская22 мин2 км
3
Гостиный Двор22 мин2 км
Возьми ароматный кофе с собой. С «КофеБон» весна раскроется по полной! — реклама
6+. ИП Тихонов Д. С.
Гагаринская, 321 этаж2 филиала
Литейный, Центральный район, Санкт-Петербург, 191028
Выходной
Откроется завтра в 10:00
+7 (812) 5...
Похожие организации
Летучая Мышь, бурлеск-кабаре
Премьера нашей новой программы в апреле. Успейте купить билеты на шоу✅
Расписание и билеты
Реклама
Драматический театр на Литейном
Подробнее
Театр им. Ленсовета
Туалет для маломобильных людей
Подробнее
Мариинский театр
Подробнее
Курт, театр-студия
Подробнее

2ГИС защищает персональные данные и обрабатывает cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политиками конфиденциальности и использования файлов cookies.