............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. .............................................................................

Красная Пресня, электродепо 

Ходынская улица, 3 ст1
Пресненский, Москва123022
5
3 оценки
Административное здание3 этажа
  • Материал стен
    Кирпич

Электродепо Красная Пресня

Строительство электродепо началось в начале 1950-х годов для обслуживания Кольцевой линии метро. Электродепо «Красная Пресня» было открыто 1 апреля 1954 года, а 14 марта 1954 года был открыт участок метро «Белорусская» - «Парк Победы». Ранее были построены другие участки метро «Парк Культуры» - «Курская» 1 января 1950 года и «Курская» - «Белорусская» 30 января 1950 года. После строительства электродепо Красная Пресня стало единственным депо, обслуживающим кольцевую линию метро. Ранее обслуживанием линии занималось электродепо «Сокол».

До середины 1970-х электродепо «Красная Пресня» обслуживало составы Рижского радиуса и Краснопресненской линии – до тех пор, пока не ввели в эксплуатацию депо «Калужское» и «Планерное». Именно на базе депо «Красная Пресня» разрабатывались, испытывались и внедрялись передовые технические системы.

Например, 10 февраля 1973 года из электродепо «Красная Пресня» на Кольцевую линию вышел поезд, управляемый одним машинистом, без помощника. Ему помогала система автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости (АЛС– АРС). С этого момента начался перевод на управление поездами Кольцевой линии (а затем и других линий) в одно лицо. Также именно в электродепо «Красная Пресня» впервые, перед Летними Олимпийскими играми 1980 года, ввели в эксплуатацию вагоны 81-717, которые на много лет стали основным видом подвижного состава в московском метро.

В 1974 году в электродепо «Красная Пресня» поступили для испытаний принципиально новые метровагоны типа «И», созданные на Мытищинском машиностроительном заводе. Им не суждено было перевозить пассажиров, но эти необычные бочкообразные составы сыграли большую роль в развитии отечественного метровагоностроения. Многие технические решения, впервые применённые на этих вагонах, сегодня используются на серийных и перспективных метропоездах. Благодаря опыту создания и испытаний вагонов типа «И» позже был создан новый тип отечественного метропоезда «Яуза». Эти вагоны также испытывались в депо «Красная Пресня».

Своё название электродепо получило в память о проходивших в этом месте ожесточённых боях между рабочими и царскими войсками в 1905-1907 годах.

Комплекс зданий на территории электродепо построен из красного кирпича с украшениями некоторых элементов белокаменной резьбой. С парадной стороны депо имеет световую подсветку, которая ещё сильнее подчёркивает красоту этого интересного здания.

В справочнике
Транспорт
7
Улица 1905 года9 мин800 м
5
Белорусская18 мин1.5 км
Белорусская20 мин1.5 км

2ГИС защищает персональные данные и обрабатывает cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политиками конфиденциальности и использования файлов cookies.