Этот яркий памятник неоклассической архитектуры — ещё одно свидетельство необычайной широты диапазона авторских стилей и творческих методов, ставших возможными в эпоху капиталистического романтизма.
Критики начала XXI века превозносили «Римский дом». Они ставили его в первый ряд достижений всей постсоветской архитектуры и даже предрекали неоклассицизму будущность одного из главных стилей новой России. Пророчества критиков не сбылись: неоклассицизм как был, так и остаётся всего лишь одним из жанров московской архитектуры, причём не самых популярных.
В этом жанре «Римский дом» выделяется как оригинальностью замысла, так и качеством реализации. Архитектор Михаил Филиппов, ярый приверженец неоклассики, смог создать смелую и запоминающуюся композицию, которая наводит на ассоциации не то с древнеримскими домами-инсулами, не то с виллами эпохи Возрождения, не то — возможно, благодаря разомкнутому двору-площади — с доходными домами Петербурга.