План по строительству данного здания руководство Московского метрополитена вынашивало с 1930-х годов, однако первый проект появился только в 1950-х годах. Первый план предложил советский архитектор Иван Георгиевич Таранов, который собирался охватить площадь Белорусской вокзала мощной 2-этажной аркадой. Однако от данного проекта отказались и уже несколько лет спустя его сын Андрей Иванович Таранов предложил новый проект по которому и было построено здание. В этом процессе Андрей Таранов сотрудничал с другими архитекторами В. Овчинниковым и В.М. Гинзбургом, а также инженером Л. Нефёдовой. Здание было готово к эксплуатации в 1983 году, а службы Московского метрополитена переехали в Инженерный корпус в 1986 году.
Здание является образцом архитектуры структурализма, примеров которого в СССР не так много. В таком же направлении модернисткой архитектуры построены знаменитый Сиднейский оперный театр и Храм Лотоса в Нью-Дели. Здание Московского инженерного корпуса Метрополитена входит в список 100 наиболее важных зданий советской Москвы, составленный российским отделением Международной рабочей группы по документации и консервации зданий, достопримечательных мест и объектов градостроительства современного движения.