............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. .............................................................................

Театр на Бронной 

Театры
4.9
116 оценок
Успешный московский театр с легендарной историей
Реклама
Реклама
афиша и билеты
19
В репертуаре Театра на Бронной есть спектакль в духе площадного искусства — это постановка «Женщина-змея» по одноименной сказке Карло Гоцци, решенная в жанре дель арте или комедии масок. Такие представления давали средневековые уличные артисты на итальянских площадях. Наш спектакль показывает, каким может быть этот жанр в XXI веке. Режиссер Олег Долин дает комедии дель арте новую жизнь, возрождая ее в современных условиях и знакомя зрителя с основами сценических традиций. В основе сюжета — история принца Фаррускада и его жены Керестани, которые восемь лет счастливы вместе и растят прекрасных близнецов. Но возникшая череда ужасных событий начинает угрожать их благополучию. Приключения, превращения, злые волшебники и сказочные феи — на сцене творится настоящая феерия, но вопросы поднимаются вполне серьезные: о любви и семье, долге и самоотверженности. Задействованные в «Женщине-змее» актеры прошли специальные тренинги, чтобы освоить особые законы площадного жанра. Почти все актеры в этом спектакле играют в масках, которые создавались по всем канонам итальянского театра. При этом артисты исполняют по несколько ролей, меняя маски прямо на авансцене. Таким образом всё закулисье и вся театральная кухня видны зрителю. Художник Сергей Якунин создал для спектакля особые декорации, имитирующие сцену уличного театра, а Евгения Панфилова придумала костюмы, напоминающие карнавальную одежду. Еще одна отличительная особенность этой постановки — живая музыка. Звучат и классика, и современные романсы, и даже рок. Фортепиано - Вера Николаева/ Майя Красовицкая Скрипка - Наталья Гейзлер/ Ольга Колгатина Гитара - Константин Тарабрин/ Виталий Чубейко Виолончель - Ольга Бурлакова/ Ольга Казанцева Флейта - Жанна Терехова/ Евгений Ермаков Труба - Дмитрий Кодиков/ Леонид Гурьев
от 3 000
Премьерный спектакль Театра на Бронной по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». Режиссер-постановщик спектакля «Вероника» Константин Богомолов погружает зрителей в жизнь людей великой и героической эпохи. Это жизнь на войне и в тылу. Жизнь через призму частной истории, в которой есть место трагической любви и подвигу, предательству и раскаянию, потере и обретению новой жизни. Это спектакль о молодых людях, почти детях. Они только начинают жить. И уже на старте этой жизни сталкиваются с большими и сложными вызовами. Это история о чистых и честных людях, порой заблуждающихся и слабых, но не мыслящих свою жизнь без большой цели.
от 2 000
4
Режиссер Евгения Громова представляет спектакль «Оля+Серёжа» по повести Юрия Трифонова «Другая жизнь». Эта «брачная история», как говорит о ней режиссер — история о взаимоотношениях внутри семейной пары. «Мне было интересно, как человек анализирует прожитую жизнь, как оценивает свои поступки, как пытается себя простить», — размышляет Евгения Громова. Главная героиня Ольга переживает смерть мужа. Один на один со снами, с его вещами, с фотографиями, она вспоминает всю их совместную жизнь — со знакомства до последнего его дня. Среди людей, но совершенно одинокая, потерявшаяся в своей крохотной квартире, где она не привыкла жить одна, Ольга продолжает разговор с умершим мужем. Она проговаривает все, что когда-то не успела, в надежде еще раз услышать его голос. Это история о нежности и любви: оглядываясь в прошлое вместе с героиней, мы наблюдаем, как два человека, однажды выбрав друг друга, проживают вместе целую жизнь. Становимся свидетелями того, как, преодолевая трудности и взлеты, они учатся чувствовать друг друга, и с годами этот союз перерождается в нечто большее. Спектакль «Оля+Серёжа» создан по повести «Другая жизнь» советского прозаика Юрия Трифонова. В литературном мире он знаменит как мастер городской прозы — писал о судьбе интеллигенции в советское время. В 1970-е, на пике своего творчества, он был невероятно популярным автором: на журналы с его публикациями в библиотеках были очереди, книги Трифонова копировали и распространяли как самиздат, многие из его произведений экранизированы. В конце 60-х он написал повесть «Обмен», в которой нравственный конфликт разворачивается на фоне пресловутого «квартирного вопроса». Этим произведением открывается знаменитый цикл так называемых городских повестей писателя, в который входит и «Другая жизнь». Это повести о простых, неприметных людях в обычных житейских ситуациях. Но в этих типичных бытовых условиях раскрываются сложные этические темы и показаны глубокие внутренние переживания героев.
от 1 000
4
Китай – моногосударство. Это не сказочный мир Карло Гоцци. Это вымышленная страна будущего, которая поглотила всех и вся. Царь Альтоум, принцесса Турандот – его наследница, Калаф – сын свергнутого царя Тимура. Всех мучают демоны, всеми правят страсти. И все движутся к цели. Поиск себя, поиск друг друга. На фоне и внутри незнакомого, нового, единственного Китая. Обладатель специального приза Российского национального театрального фестиваля и премии «Золотая маска», режиссер Андрей Прикотенко взялся в Театре на Бронной за великий сюжет Карло Гоцци, полностью переработав оригинальный текст. Художник-постановщик Ольга Шаишмелашвили.
от 500
5
Лирическая комедия режиссера Кирилла Вытоптова по мотивам пьес Александра Островского: «Богатые невесты» и «Невольницы». Пьеса в пьесе, пародия на сериал внутри театрального действа. Герои перемещаются между временем Островского и нашими днями. Два сюжета переплетаются и приводят к неожиданной развязке. Это история о любви и деньгах, современных «содержанках» и поиске счастья.
от 2 000
6
Режиссер Олег Долин, знакомый зрителю Театра на Бронной по работе над комедией дель арте «Женщина-змея», обращается к нетленной английской классике — в основу его новой постановки легла пьеса Шекспира «Двенадцатая ночь». «Есть такой дар, такая способность, которая по привычке принимается нами как данность. Как что-то само собой разумеющееся…На самом деле, подлинное и до сих пор не разгаданное ни наукой, ни медициной чудо посылается непонятно за какие заслуги и по каким причинам. Именно это и наделяет человека тайным знанием. Речь о способности влюбляться. Как устроена любовь? Из чего она состоит? Это мы и исследуем в спектакле "Комедия двенадцатой ночи". Кажется, в наше время, когда мы так измучены и разобщены, есть только один шанс спастись: влюбиться», — рассказывает Олег Долин. В спектакле звучит живая музыка: Фортепиано - Арина Седая/ Александра Калюжная Гитара - Александр Королёв/ Артём Горшенин Контрабас - Иван Норкин/ Данила Агапитов Флейта - Ксения Чувелёва
от 500
6
Сценическая фантазия Константина Богомолова по мотивам пьесы Максима Горького «Дачники». Предпремьерный показ: 5 июля, Москва, Театр на Бронной. Предпремьерный показ в рамках фестиваля искусств «Горький + Нижний Новгород»: 9 июля, Нижний Новгород. Премьера: сентябрь, Москва, Театр на Бронной. В спектакле заняты артисты труппы Театра на Бронной и приглашенные артисты: Александра Ребенок и Игорь Миркурбанов.
от 2 000
Константин Богомолов продолжает исследование на тему человеческих страстей и пороков и выпускает свой новый спектакль «Гамлет in Moscow». За литературную основу постановки взята знаменитая пьеса Шекспира, переосмысленная с учетом реалий наших дней. Действие спектакля вписано в современный московский быт, о чем напрямую говорит название постановки. Многообразие столицы отражается на сцене настолько точно и подробно, что трагедия приобретает комичные черты. Однако вечные шекспировские темы из «Гамлета» никуда не делись — вопросы долга и мести, размышления о жизни и смерти интегрированы в московскую колоритную реальность. Для этой постановки выбран особый формат — сцена-арена, где зритель максимально приближен к происходящему. Кстати, в антракте, в фойе, действие спектакля также продолжается. «Гамлет in Moscow» во многом является продолжением другой постановки Константина Богомолова «На всякого мудреца» в Театре Наций, в которой режиссер погружает зрителя в мир столичной богемы, ее спален, офисов, ресторанов, показывая, насколько нелепо выглядят эти люди в стремлении казаться тонкими и осведомленными, рассуждая об искусстве и вечных ценностях. В антракте звучит живая музыка: Клавиши - Марк Кондратьев/ Филипп Андрейкин Аккордеон/баян - Михаил Шостак/ Андрей Липатов Бас-гитара - Олег Трусов/ Александр Муравьев Ударные - Ярослав Байков/ Арсений Гурьянов В спектакле также участвуют: Григорий Быстрицкий, Альберт Газарян, Геннадий Кубеция, Максим Максимов, Никита Мейеров, Константин Трачевский, Денис Шевцов, Павел Кобылянский, Вячеслав Волконский, Михаил Садовников, Алексей Исаев, Андрей Преображенский, Павел Приемышев, Евгений Гулевых, Дмитрий Кошелев, Константин Умрихин, Сергей Гребенников и другие. Премьера спектакля состоялась 21 июня в рамках XXII Открытого Фестиваля Искусств «Черешневый Лес».
от 2 000
6
Спектакль Константина Богомолова «Дядя Лёва» по пьесе «Покровские ворота» Леонида Зорина. Для Театра на Бронной «Покровские ворота» — неслучайная пьеса: именно здесь ее сыграли впервые. Премьера вышла в 1974 году, а поставил ее Михаил Козаков, в то время — артист театра и звезда спектаклей Анатолия Эфроса. Зорин тогда уже был известным драматургом и сценаристом, с которым сотрудничали лучшие театры страны. Сюжет почти народной истории практически не изменился: это воспоминания Костика Ромина о юности в коммунальной квартире, где скромный филолог Хоботов вынужден жить с бывшей супругой, а та продолжает опекать его. Действие как-будто разворачивается в коммунальной Москве 50-х, но пространство решено так, чтобы поддержать у зрителя ощущение присутствия внутри воспоминания. Современному зрителю такой подход ближе, убеждена Лариса Ломакина, художник-постановщик и художник по костюмам. В спектакле показана не столько эпоха, сколько некое прошлое главного героя, поэтому декорации здесь выглядят как точечные акценты, а костюмы представляют собирательный образ нескольких советских периодов и скорее рассказывают о персонаже, а не о времени.
от 800
10
Спектакль «Бэтмен против Брежнева» занимает особое место в репертуаре Театра на Бронной. Это лирическая фантазия о том, как жилось бы супергерою из американских комиксов в типичных брежневских реалиях. Главный герой — скромный редакционный сотрудник, писатель Толя Дудочкин. У него типичная советская семья и типичная советская работа. Но по ночам он не спит, как другие товарищи, а искореняет недостатки общества, рассекая по Москве на стареньких «Жигулях», и спасает сограждан: то бабушку из проруби достанет, то грабителей сберкассы остановит. Спектакль-экскурс в конец брежневской эпохи затрагивает множество тем: и быт, и цензуру, и политические интриги. На сцене знаменитая чехословацкая стенка — символ своего времени. Она переходит в полноценную стену, олицетворяющую одновременно и кремлевскую ограду, и железный занавес, и советские бетонные заборы. Пространство зала тоже задействовано в постановке — члены политбюро тут сидят прямо в ложах и расхаживают по театральным ковровым дорожкам. Брежнев в этой постановке — этакий наследник Тутти, тогда как члены политбюро — своего рода Три толстяка. Генсек ведет себя, как ребенок, который хочет играть, но вынужден заниматься делами. Этот образ мастерски воплощает на сцене актриса Ольга Лапшина. В спектакле есть особый персонаж — теща Дудочкина, ее играет Александр Семчев. Специально под его дуэт с Ольгой Лапшиной была написана сцена, в которой Брежнев проникает в дом Бэтмена и влюбляется в Клавдию Георгиевну. «Решено, Леня, будешь жить у нас!», — говорит она, и рождается альтернативная советская история.
от 800
7
Премьера в Театре на Бронной: режиссер Елена Лабутина представляет детский спектакль «Незнайка» по произведению Николая Носова. В ролях молодые артисты труппы. В центре повествования — крошечные жители Цветочного города. Одним словом, малыши и малышки. И все было бы хорошо, но малыши не дружат с малышками. А малышки — с малышами. Однако все меняется, когда Знайка придумывает воздушный шар и отправляется с друзьями в самое настоящее путешествие. Вместе со Знайкой на шаре полетят Винтик и Шпунтик, доктор Пилюлькин, охотник Пулька со своей собакой Булькой, Пончик, художник Тюбик, музыкант Гусля и, конечно же, Незнайка! А что будет дальше, вы узнаете совсем скоро, когда придете на наш новый спектакль по одноименной книге Николая Николаевича Носова.
от 700
6
В театральном сезоне 2021/2022 спектакль «Слово о полку Игореве» идет в новом, камерном формате. Количество мест сократилось и зрители оказываются прямо на сцене, чтобы почувствовать себя частью игрового пространства. Документальный театр Спектакль режиссера Кирилла Вытоптова, впервые представленный в 2019 году, адаптирует текст памятника древнерусской литературы к современным реалиям. В этой постановке использована техника документального театра: актеры сами проводили интервью с реальными людьми — сотрудниками ЧОПов, охранниками парковок и личными секьюрити — чтобы воплотить их образы на сцене. Древнерусский язык Собранный через интервью материал объединен в созданный драматургом Сашей Денисовой условный сюжет: некая структура наподобие ЧОПа проводит собеседования с претендентами на работу. При этом обязательным требованием здесь выступает знание исторического прошлого, а потому интервью превращаются в своеобразный урок древнерусского языка, где звучат фрагменты «Ипатьевской летописи» и «Слова о полку Игореве». Сценография Сценограф Нана Абдрашитова преобразовала игровое пространство в образную проходную. Минуя турникет, на сцене по очереди появляются охранники, которым вместо имен присвоены номера. Герои отвечают на вопросы «голоса свыше»: рассказывают о своей предыдущей работе и по просьбе интервьюера читают отрывки на древнерусском. Спектакль Литературные «памятники» сталкиваются с реальными историями людей рядовой профессии — на этом контрасте и построена постановка. Есть ли что-то общее у древних героев и людей, чья работа в глазах современного общества лишена прелести? Решать только зрителю.
от 900
7
Одной неугомонной американской семейке достался в наследство старинный замок в далекой Англии. Но про это место ходят странные слухи: говорят, что здесь уже триста лет обитает чудаковатый призрак. Добрая сказка по мотивам волшебной повести Оскара Уайльда наполнена живым юмором и забавными приключениями. Маленькие зрители вместе с главными героями учатся сопереживать и заботиться о близких, открывают для себя, что такое настоящая дружба, ради которой можно преодолеть любые преграды.
от 700
10
«Таня» — одна из самых значимых пьес советской драматургии. Алексей Арбузов родился в 1908 году в дворянской семье. Он рано остался без родителей. В 1919 году, попав на спектакль Шиллера «Разбойники», будущий драматург был потрясен и с этого момента увлекся театром. В 16 лет Арбузов поступил в драматическую студию под руководством Павла Гайдебурова. Затем несколько лет играл в передвижном театре, а потом принял участие в создании агитвагона, который путешествовал по стране. Собственного драматурга в нем не было, поэтому Арбузов и начал писать пьесы сам, а впоследствии стал публиковаться. Так его произведениями заинтересовались профессиональные театры. По-настоящему знаменитым Алексея Арбузова сделала камерная драма «Таня», рассказывающая об истории любви и взросления девушки Тани. Пьеса была написана Алексеем Арбузовым специально для актрисы Марии Бабановой. Премьера состоялась в 1939 году в Театре Революции, нынешнем театре им. В. Маяковского. Также в разное время роль Тани в театре и кино исполняли Алиса Фрейндлих, Дарья Семенова, Ольга Яковлева.
от 1 000
7
Новый спектакль Константина Богомолова — это не версия романа «Бесы», а скорее режиссёрский опыт прочтения прозы Достоевского и результат полемического диалога с автором. Соединяя в одном спектакле различные театральные жанры, режиссёр выстраивает сложносочиненное действие, в котором темы романа Достоевского обрастают дополнительными режиссёрскими сюжетами. Текст Достоевского становится для Богомолова основой для создания собственной режиссёрской драматургии. Константин Богомолов: «Бесы» — это и детектив, и мелодрама. «Бесы» — это и реалии русской общественной жизни, остающиеся неизменными из века в век. «Бесы» — об исследовании границ и пределов. Об изношенности ценностей. О психическом кризисе цивилизации, кризисе человека и гуманизма. В конце концов, «Бесы» — о конце времени. Об иссякании надежды, смысла и самой энергии жизни. О воцарении смерти». Копродукция Театра на Бронной, Фонда имени Соломона Михоэлса и Барвиха Luxury Village. Роли «Апостолов» исполняют: Северин Стаховский, Максим Шуткин, Константин Трачевский, Альберт Газарян, Денис Шевцов, Антон Коновалов, Алексей Исаев, Андрей Преображенский, Никита Мейеров, Гарик Далалоян, Кирилл Куваев, Геннадий Кубеция, Максим Максимов, Даниил Чуп, Артем Даев, Данила Даев и др. Музыка к тизеру спектакля — IC3PEAK
от 1 200
6
«Благоволительницы» — первый в России спектакль по мотивам одноименного романа Джонатана Литтелла. Для Театра на Бронной он стал художественным экспериментом. Один из самых обсуждаемых романов о Второй мировой войне, сложное, многоплановое произведение выбрал для своей дебютной постановки молодой режиссёр, выпускник ГИТИСа Микита Ильинчик. Основой для спектакля стал эскиз, созданный им в формате творческой лаборатории. «Благоволительницы» Литтелла увидели свет 15 лет назад, и до сих пор автор книги отказывал в ее постановке в России. Ильинчик же стал исключением: по словам самого режиссёра, во время первой встречи с писателем (она проходила онлайн) им удалось найти общий язык. «Благоволительницы» — это рассказ о войне глазами эсэсовца Максимилиана Ауэ, который против собственной воли становится воплощением зла, а затем сживается со своей ролью. Не фанатик нацизма, но винтик в страшной государственной машине, он видел концлагеря, оккупированный Кавказ, разрушенный Сталинград и падение Берлина, и для него это своеобразные психологические этапы. Войны как таковой мы в спектакле не видим: нет ни нацистской, ни советской символики, в художественном изображении сведена к минимуму документальность. Замысел режиссера здесь точно совпал с главным пожеланием автора к постановке: это спектакль, в первую очередь, о людях и о том, как на них влияет травма. Главной сложностью в работе над постановкой Микита Ильинчик называет инсценировку объемного текста. Особую драматургическую систему он сложил, выбрав несколько самых интересных для него линий романа.
от 4 000
7
Премьера в Театре на Бронной: новый спектакль «Без вины виноватые» по одноименной пьесе Александра Островского. В этом произведении видят признаки комедии, социально-психологической драмы и даже мелодрамы. Островский написал пьесу в 1884 году на подъеме своей карьеры. Это история о непростой судьбе сильной женщины, сумевшей пережить потерю ребенка и возродиться, достигнув больших высот в профессии. Пьеса полна психологизма: в центре внимания здесь внутренний мир героини. Преодолевая предательство и боль утраты, на глазах у зрителя она превращается из Отрадиной в Кручинину. «Каждый раз работая над текстами А.Н. Островского, я получаю невероятное, почти физиологическое удовольствие. И каждый раз очень надеюсь, что моей работоспособности и умений хватит для того, чтобы передать зрителям хотя бы небольшую часть той радости, которую испытываю я вместе с артистами, сочиняя спектакли по его пьесам. Потому что эти пьесы, как говорится, — наше все. В них и парадоксальное мерцание жизни, и ее принятие, и русский хаос, и русский космос, и специфическая русская хтонь. А "Без вины виноватые" — и вовсе особенная пьеса. Это удивительно человечная сказка с хорошим концом в наше не особо человечное время. Мы наслаждались, работая над ней, и вам желаем того же», — Роман Самгин.
от 500
9
Спектакль «Тайна старого шкафа» это добрая сказка в постановке Алексея Фроленкова, которая с успехом идет на нашей сцене уже много лет. Спектакль создан по мотивам знаменитых «Хроник Нарнии» Клайва Льюиса. По сюжету, трое детей попадают в фантастическое королевство через волшебный шкаф в классическом английском доме. Прежде Нарния была страной вечного благоденствия, но злая колдунья сковала эти земли в лед. Питеру, Люси и Эдмунду предстоит пережить невероятные приключения и спасти новых друзей, преодолев немало трудностей. Постановка привлекает детей, в первую очередь, своей зрелищностью: сценограф Константин Розанов и художник по костюмам Яна Кремер постарались создать на сцене настоящее волшебство. Здесь на глазах зрителя скромный интерьер английской комнаты виртуозно преображается в скованное льдом сияющее пространство Нарнии, шубы из волшебного шкафа вмиг становятся искрящимися снежинками, а сам шкаф превращается в сугроб. Здесь звери носят фантастические многоцветные наряды, а обычные дети становятся героями и облачаются в итоге в королевские мантии — какой ребенок перед таким устоит?
от 700
7
«Вишневый сад» — один из наиболее востребованных текстов на театральной сцене. Впервые пьесу поставили в 1904 году в Московском художественном театре Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко. Роли Гаева и Раневской исполняли Константин Станиславский и Ольга Книппер-Чехова. История этой пьесы знает немало выдающихся постановок. В 1954 году в Париже пьесу поставил режиссер Жан-Луи Барро, это была музыкальная комедия. В 1974 году в миланском театре «Пикколо» вышла постановка Джорджо Стрелера, а в 1981 году Питер Брук поставил «Вишневый сад» в театре «Буфф-дю-Нор» практически без декораций. Одной из самых известных советских постановок «Вишневого сада» был спектакль Анатолия Эфроса в Театре на Таганке 1975 года. Владимир Высоцкий, сыгравший в нем роль Лопахина, впоследствии рассказывал об особом приеме, который использовали в этой постановке: «Все актеры привыкли играть Чехова в театре с четвертой стеной, они произносят свой текст либо себе, либо партнерам. А в нашем театре есть такой прием — отчуждение, обращение в зал. И в этом спектакле очень многие чеховские монологи мы говорим прямо зрителям, не стесняясь, выходя из образа, разговариваем со зрителем». Вместе с Высоцким в этой постановке играли Алла Демидова, Валерий Золотухин и Готлиб Ронинсон. Микита Ильинчик, окончивший ГИТИС в 2020 году, дебютировал на сцене Театра на Бронной год назад со спектаклем «Благоволительницы» по одноименному роману Джонатана Литтелла. «Вишневый сад» — его новая режиссерская работа по произведению Чехова и первый спектакль большой формы. Микита Ильинчик, режиссер: «Когда работаешь над Чеховым, особенно над таким знаковым произведением, как "Вишневый сад", неизбежно вступаешь в диалог с режиссерскими работами, связанными с пьесой, будь это Стрелер или Эфрос. С одной стороны, это дает возможность концептуального решения — "опрокинуть" все, что было до нас, сделать что-то свое. Но нам с художницей Машей Плавинской хотелось, наоборот, продолжить историю этих постановок. А еще мы надеялись продлить диалог с Чеховым, нам было важно поместить и себя в это время, важен разговор этого текста со временем». Маша Плавинская, художник-постановщик: «Этот спектакль для меня про сложный и болезненный процесс отказа от прошлого и безнадежную попытку войти в неустойчивое и не внушающее надежд будущее. Спектакль получается про людей, которым не за что ухватиться на переходе в новый жизненный этап, в ситуации безысходной для тех, кто привык жить вчерашним днем. В пространстве я хотела показать присутствие холодной мистической энергии, которая нагнетает и давит, не давая никому вздохнуть свободно. Это некогда живое, а теперь замороженное пространство вишневого сада».
от 500
8

2ГИС защищает персональные данные и обрабатывает cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политиками конфиденциальности и использования файлов cookies.