РАБОТА с ДЕТЬМИ самая сложная и одновременно интересная. С ними работаю при помощи игры поэтому в моей кабинете много разных, интересных игровых предметов, чтобы расположить, заинтересовать ребёнка пойти на контакт и продолжить работу.
Очень эффективным методом с ними является работа с песком, рисунками, пластилином - это мягкие и очень тактильные методы, которые позволяют глубоко работать со сложностями детей.
Детям психолог нужен не всем и есть явные сложности с которыми нужно обращаться к психологу/психотерапевту.
• Сложности со здоровьем
(Энурез, энкопрез, тики, астма, сахарный диабет, нейродермит, заболевания костей, онкология, язва.. )
• Часто болеет.
• Детские страхи.
• Суицидальные мысли и действия.
• Эмоциональные и поведенческие нарушения.
• Стрессовые ситуации с которыми семья не может справиться: потеря родственника, развод родителей, болезнь одного из родителей, переезд в другой город, переход в новую школу, начало сложной болезни, которая меняет дальнейшую жизнь ребёнка (астма, диабет, удаление органов...)
• Сложности в общение со сверстниками и взрослыми.
• Родителей замечают какие-то странности, которых раньше не было.
(Ребёнок стал раздражительным, пугливым, агрессивным или наоборот добрым и ласковым, стал сидеть в своей комнате и избегает контактов, проявляет повышенный контакт к сексу в игре появились "странности"... )
• Школьные трудности
(не успевает по школьной программе, сложно адаптируется в коллективе, частые конфликты, нарушение поведения, неусидчивость, плохая память, внимание..)
Во всех остальных случаях родители справляются после 1-5 консультаций с психологом.
Поэтому, перед тем как взять ребëнка в работу я приглашаю в кабинет родителей. Лучше обоих.
2