Решение о строительстве станции было принято после того, как в участок мелкого заложения «Арбатская» – «Смоленская» (современной Филевской линии) во время Великой Отечественной войны попала бомба. Так как московское метро – объект стратегического значения, существование такого уязвимого места было недопустимо. Поэтому построили новый участок, глубокого заложения, дублирующий старый – от «Площади революции» до «Киевской».
Открылась «Арбатская» с одним наземным вестибюлем, стоящем в 100 метрах от вестибюля станции «Арбатская» Филевской линии, а между ними находился фонтан. Однако в 1970‑х годах началось строительство здания Генерального штаба министерства обороны, этот наземный павильон был поглощён новым сооружением и оказался в его атриуме. Старые вход и выход замуровали, а новые были встроены в здание со стороны улицы Воздвиженка.
«Арбатская» – одна из самых длинных станций московского метро, длиннее только «Воробьевы горы». Из-за такой протяженности создается ощущение зрительно бесконечной перспективы. Основная архитектурная тема станционного зала – параболическая аркада: пилоны, расширяясь кверху, создают единые параболические своды. Зрительно это расширяет пространство, делая его более открытым, стирая замкнутость объема.
Источник: Узнай Москву