Старая Москва - это не только уютные особняки и шикарные дворянские усадьбы, но и промышленные здания, архитектурным решениям которых в начале XX века еще уделяли должное внимание.
Таковы изящные деревянные и краснокирпичные строения комплекса станции «Подмосковная», возведенного в 1901 году в ходе масштабного проекта по строительству Московско-Виндавской железной дороги. Рост промышленного производства, утверждение капитализма и развитие торговли требовали связать Москву с латвийскими портами. До открытия Виндавского (Рижского) вокзала «Подмосковная» служила главной товарной и пассажирской станцией на пути из Москвы в Виндаву (современный Вентспилс), а затем и в Ригу.
Почти полвека, до 1945 года, когда была открыта платформа Красный Балтиец, Подмосковная обслуживала и товарные, и пассажирские поезда. Связал две станции пешеходный мост, проходящий над путями станции.
Подмосковная - станция уникальная, почти все остальные станции рижского направления были уничтожены во время бомбежек в Великую Отечественную войну, и после восстанавливались уже по характерным типовым проектам 50-х годов.
В 1940-е годы Подмосковная являлась крупнейшей сортировочной станцией Московского железнодорожного узла. На ее территории до 2000-х годов находилось локомотивное депо ТЧ-16.