Если Вы обратили внимание на то, что речь Вашего ребёнка отличается от речи сверстников, у него возникают проблемы в общении и он замыкается в себе – вам необходимо обратиться к логопеду.
С какими видами нарушения речи работает детский логопед:
Дислалия и паралалия – нарушение или затруднение в произношении одного или нескольких звуков при сохранном слухе и нормальном строении артикуляционного аппарата ребёнка.
Дизартрия – искажение в произношении звуков, связанное с органическим нарушением, проблемами иннервации артикуляционного аппарата. Задача логопеда – развитие артикуляции ребёнка и помощь в освоении со сложными звуками.
Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) – нарушение, при котором ребёнок испытывает трудности с артикуляцией, пропускает звуки в речи, некорректно меняет их местами. Здесь занятия с логопедом предполагают работу с речевыми конструкциями, со словами и целыми предложениями.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – затруднения с различением и произношением звуков в связи с особенностями восприятия, вследствие чего формируется специфическим образом нарушенная речь. Обучение выделению особенностей звука, узнаванию его и усвоению различий в артикуляционном произношении – основная задача детского логопеда в таких случаях.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушено не только звуковое, но и смысловое восприятие речи, грамматическое строение речи искажается, речь такого ребёнка очень трудно понять. Работа со смысловой частью речи – более ёмкая, чем с фонематической, в таких случаях занятия с логопедом включают очень широкий арсенал развивающих игр.
Дисграфия – нарушение письменной речи, т.е. ошибки при письме. При этом у ребёнка может быть нормально развита или также затруднена обычная речь.
Дислексия – нарушение чтения, связанное с развитием восприятия.
Алалия – отсутствие речи. В таком тяжёлом случае речевого нарушения предпочтительнее не классические занятия с логопедом, а занятия с логопедом-дефектологом.