Станция Московского метрополитена «Аэропорт» была построена во вторую очередь строительства. По генеральному плану реконструкции Москвы 1935 г. она должна была стать конечной. Однако конечной, в итоге, стала станция «Сокол». Название «Аэропорт» станция получила в связи с тем, что недалеко от нее находился «Центральный аэродром им. Фрунзе» с первым в СССР аэровокзалом.
«Аэропорт» стал первой односводчатой станцией московского метро, построенной открытым способом, что стало возможной благодаря небольшой глубине заложения — всего 8,6 метров. Открыта станция 11 сентября 1938 г. Тогда в советской архитектуре господствовал «сталинский ампир», однако в оформлении станции заметно сильное влияние ар-деко.
Тема советской авиации стала основой при проектировании станции. Архитекторы Б. Виленский и В. Ершов (при участии Т. Вайнера и В. Сдобнова) решили сложную задачу — придать монолитному железобетону, из которого сооружен свод, воздушность и динамику. Через свод проходят веерообразные рельефные полосы, напоминающие стропы парашюта. Они пересекаются друг с другом под острым углом, что придает станции особую динамику и легкость. Эти «стропы», пересекаясь, образуют ромбовидные ячейки, в некоторые из которых встроены вентиляционные чугунные решетки с буквой «М» из желтого металла.
Источник: Узнай Москву