............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. .............................................................................

Старо-Калинкин мост 

Екатерингофский, Адмиралтейский район, Санкт-Петербург
59.916431° 30.279423°
5
43 оценки

Старо-Калинкин мост

Своё название мост получил по наименованию Калинкиной деревни (небольшой финской деревни, расположенной в этих местах с XVII века, ижорское название – Кальюла или Kallina). Название Калинкин мост было официально присвоено переправе 20 августа 1739 года. Затем его называли по-разному: Калинковский (1755 г.), Калинкинский (1758-1875 гг.), снова Калинкин (1763-1867 гг.) и Большой Калинкин мост (1820-1925 гг.). С 1930-х годов переправу окончательно переименовали в Старо-Калинкин мост.

С 1733 года здесь существовал деревянный мост. Длина моста доходила до 250 м. Мост имел подъемный пролёт с надмостными сооружениями для раскрытия его полотен в виде трехпролетных порталов с «журавлями».

В 1780-х годах началось строительство гранитной набережной реки Фонтанки, работами руководил инженер-полковник И.К. Герард. Согласно Генеральному плану переустройства Фонтанки, с 1782 по 1788 год было построено семь мостов: Симеоновский, Аничков, Чернышёв, Обуховский, Измайловский, Семеновский и, наконец, Калинкин.

Мосты возводились по типовому проекту, чьим создателем был французский архитектор Жан-Родольф Перроне. Строительством Калинкина моста руководили инженеры И.К. Герард и П.К. Сухтелен. Работы начались в 1786 году и завершились в 1788 году, о чем свидетельствуют памятные доски на башнях моста.

2ГИС защищает персональные данные и обрабатывает cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политиками конфиденциальности и использования файлов cookies.