Первоначально мост был переброшен через Воскресенский канал, проходивший вдоль южной стороны Михайловского (Инженерного) замка и впадавший в реку Фонтанку. Однако в конце 19 века, после засыпки канала, мост разбирать не стали и 2-й Инженерный мост стал уникальной переправой Петербурга — это единственный «сухопутный мост», не имеющий под собой пустого пространства.
Чугунные перила моста повторяют декоративные мотивы фриза Инженерного замка.
В 1952-1955 гг. в ходе реставрации были восстановлены фонари и повреждённые решетки моста.
К 300-летию Санкт-Петербурга, в 2003 году, был воссоздан участок Воскресенского канала непосредственно перед Инженерным замком, что позволило мосту сохранить свою уникальность.
Длина моста около 25 м, ширина 10 м.