«Работа посвящена силе и мудрости, — комментирует художница Настя Petra (Барнаул), — С одной стороны здания изображена зима, раскатывают сноубордисты со склонов гор Шерегеша. А с другой — шорская девушка, которая смело идёт вперёд, растапливая собой снег и лёд, принося с собой весну и большие перемены. Её волосы плавно перетекают в горы, показывая тем самым единение с природой. В работе нет острых углов, это говорит о том, что иногда нужно быть гибким и плавно обходить острые углы. Девушку здесь уже называют шорской Покахонтас».
«Моя работа повествует о шорском шамане — духе, который своей игрой на волшебной флейте создаёт облака и задаёт природный ритм, — говорит Евгений Jozi (Красноярск), — Пожалуй, изобразить именно шамана меня подтолкнула сама природа. Она здесь действительно потрясающая. Изначально я хотел рисовать духа, но скорректировал эскиз, вдохновившись историями про шорских шаманов. Так мне удалось совместить две идеи (дух и шаман), не выходя при этом из темы чего-то загадочного и мистического, что мне и хотелось изобразить...»
Работа Алеси Баламутиной состоит из двух частей: на нижней опоре канатки — «Каждому своё», на верхней — «Это тебе»...
Две опоры — лучшая локация для меня. Как олицетворение двух частей чего-то единого, начала и завершения пути, инь и ян, мужского и женского. Розовый цвет в работе — ожидания и мечты. Природные элементы — встреча с природой и стихией. Некий вызов горы, который гармонично уживается с нашими фантазиями. На создание влияло всё: стена, фактура, окружение. То, что мне бы хотелось в них передать — искренность чувств и эмоций. Это как наскальная живопись или рисунки, нарисованные ребёнком. Наивно, играючи и чисто. Только здесь и сейчас».
«Для своей работы я выбрал горизонтальную вытянутую поверхность, прямо на въезде в посёлок, — комментирует Миша Мак (Санкт-Петербург). И не случайно: в культуре многих народов, в том числе и шорских, были ленточные орнаменты. Они встречались в предметах быта, в народных костюмах, кухонной утвари.
Мне удалось интерпретировать шорские орнаменты для своей работы, через колористику передавая сущность этого места. Шерегеш хорош и летом, и зимой, поэтому в палитре присутствуют голубые и зеленые цвета, как олицетворение утренней тайги и свежего морозного воздуха.»
«Этот арт рисовал робот из Fresco Printer (компании, которая занимается интерьерной печатью) по моему эскизу — такой опыт у меня впервые! — говорит Марина Ягода (Новосибирск), — Здорово, что в современном мире можно срастить художественную мысль и технологии. Коллаборация художника и робота наяву!
На эту работу меня вдохновили шорские легенды. В одной из них есть сказание о девушке-духе, которая могла превращаться в сову и была хранительницей леса. В образе птицы она выводила из леса заблудившихся детей, но охотников, которые забывались и били много зверя, уводила глубже в лесную чащу. Очень хара́ктерная барышня, именно поэтому я изобразила ее в таком образе».
«Ковер всегда несёт в себе тепло дома, уют, радость и, конечно, историю: личную, семейную, национальную, — объясняет Антон Сакво (Москва) — В первую очередь, конечно, хочется согреть всех замёрзших, закутать всех разогревшихся; создать точку притяжения на карте; отвлечь внимание гостей от пыльных закоулков, которые найдутся в любом городке. Кроме этого, хотелось создать особый ковер, связанный с шорским орнаментом и горами, что и получилось отразить в деталях».
Гигантский ковёр на торце панельки придуман москвичом Антоном Сакво и воплощён шерегешским художником Игорем Лысенко.
«В моей работе раскрывается история о противоположностях, которые дополняют друг друга: о женском (сноубордистка) и мужском (лыжник) начале, — комментирует Денис Dendy (Санкт-Петербург), — Силуэт каждого из персонажей несет в себе свою стихию — это горы и лес. Они разные по своей сущности и наполнению, но так или иначе вместе обретают гармонию. Тематика шаманизма и некой мистики близка Шергешу, поэтому я решил изобразить тотемных животных: лису и сову — персонажей, также ассоциирующихся с двумя стихиями».
«Моя работа — это собирательный образ на тему лыжного спорта и природы Шерегеша, — говорит художник Иван Найнти (Протвино), — Я использовал советские иллюстрации с открыток и книг с детьми на лыжах, изображение почтовой марки про горы Кемеровской области, фотографии местных сосен в снегу, а также паттерны и фрагменты моих коллажей. Как мне кажется, в работе есть ощущение ностальгии, которая часто прослеживается и в моих других произведениях».