............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. .............................................................................

Курская 
3

Басманный, Москва
Ежедневно с 05:30 до 01:00
Открыто
Переход на станции
5
КурскаяКольцевая линия
10
ЧкаловскаяЛюблинско-Дмитровская линия
КурскаяD2 Курско-Рижский диаметр
КурскаяD4 Калужско-Нижегородский диаметр
Выходы в город

Курская

Станция метро «Курская» Арбатско-Покровской линии была открыта 13 марта 1938 г. и до 1944 г. была конечной. Архитектор Л. Поляков и инженеры-конструкторы Н. Комаров и Г. Кибардин создали проект станции, которая располагается диагонально по отношению к площади Курского вокзала. Эта трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения по проекту носила название «Курский вокзал», которое в итоге сократили до «Курской».

Два ряда пилонов, которые держат центральный свод, объединены общими карнизами. В каждом пилоне есть круглое вентиляционное отверстие, которое закрыто кружевной бронзовой решеткой с изображением колосьев. Позже на эти решетки укрепили бра, которые освещают мраморные скамьи, стоящие у каждого пилона. Все три свода этой станции обработаны ромбовидными кессонами. Кессоны прерываются широкими арочными полосами, «вырастающими» из пилонов. Путевые стены облицованы снизу черным мрамором, а сверху — белой керамической плиткой. Пол станции выложен серым гранитом с геометрическим рисунком из черного диабаза и красного гранита.

Основным же отделочным материалом является уральский голубовато-серый мрамор Уфалейского месторождения. Зодчий тщательно подбирал отдельные плиты этого материала, создавая игру нюансов, которая избавила оформление станции от монотонности.

Освещение станции создается подвешенными к сводам чашами из хрустального стекла в бронзовой оправе и дополнительными бра.

Источник: Узнай Москву

2ГИС защищает персональные данные и обрабатывает cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политиками конфиденциальности и использования файлов cookies.