............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. .............................................................................

Парк культуры 
1

Станция метроСокольническая линия
Хамовники, Москва
Ежедневно с 05:30 до 01:00
Открыто
Переход на станции
5
Парк культурыКольцевая линия

Парк культуры

Станция «Парк культуры (радиальная)» открыта 15 мая 1935 г. в составе первой очереди строительства Московского метрополитена. Тогда это была одна из трех конечных станций метро. По проекту станция должна была носить название «Крымская площадь» или просто «Крымская», но была переименована в «Парк культуры имени Горького», несмотря на то, что сам парк находится достаточно далеко — на противоположном берегу Москвы-реки.

Архитекторы станции — Г. Крутиков и В. Попов. И если в конце 1920-х гг. Крутиков, один из любимых учеников Николая Ладовского, создавал утопические проекты вроде «Летающего Города», то уже в 1930-х занялся вполне реальным проектированием.

«Парк культуры» — колонная трехпролетная станция мелкого заложения, которая была построена открытым способом. Котлован был вырыт прямо на Крымской площади и, для сохранения движения и спокойной жизни города, накрыт деревянным помостом, а строительные работы велись ночью.

Свод станции держат два ряда колонн, покрытых крымским желтоватым мрамором. Напротив каждой колонны на путевых стенах, которые облицованы белой фарфоровой плиткой, находятся темно-розовые пилястры. Над платформой — четыре переходных мостика, два из которых ведут к наземному вестибюлю на Крымской площади, другие два — к вестибюлю на Остоженке.

Источник: Узнай Москву

2ГИС защищает персональные данные и обрабатывает cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политиками конфиденциальности и использования файлов cookies.