............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. .............................................................................

Смоленская 
44A

Станция метроФилёвская линия
Арбат, Москва
Ежедневно с 05:30 до 01:00
Открыто

Смоленская

Дата открытия метро "Смоленская" Филевской линии: 15.05.1935.
Открыта в составе первой очереди строительства Московского метрополитена. Проектное название: Смоленская площадь.
С 1953 по 1958 год участок "Александровский сад" - "Киевская" был закрыт.
Конструкция станции - колонная мелкого заложения.
Сооружена по типовому проекту из монолитного бетона и железобетона.

Архитекторы: С.Г. Андриевский, Т.Н. Макарычев.
Архитекторы вестибюля: В.Г. Поликарпова, А.А. Марова.
Инженер-конструктор: Н.И. Ушаков.

Путевые стены облицованы вверху розовой, а внизу - серой метлахской плиткой в форме сот. Квадратные колонны облицованы серым мрамором. Пол выложен розовым гранитом.

Два вестибюля по проекту С.Г. Андриевского, открытые вместе со станцией в 1935 году, не сохранились. Южный вестибюль располагался на внутреннем бульваре Смоленской площади и был снесен в 1937 году при расширении Садового кольца. Отдельно стоящий западный вестибюль в середине 1950-х годов был заменен современным, встроенным в многоэтажный жилой дом (архитектор И.В.Жолтовский) на внешней стороне Садового кольца.

Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок и построенный в 1937 году Смоленский метромост.

Источник: Узнай Москву

2ГИС защищает персональные данные и обрабатывает cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политиками конфиденциальности и использования файлов cookies.