............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. .............................................................................

Кропоткинская 
1

Станция метроСокольническая линия
Хамовники, Москва
Ежедневно с 05:30 до 01:00
Открыто

Кропоткинская

Станция «Кропоткинская» открылась 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Правда, до 1957 станция именовалась иначе – «Дворец Советов». Станция должна была стать подземным вестибюлем Дворца Советов, грандиозное строительство которого развернулось в 1930-е на месте снесенного Храма Христа Спасителя.

Конструкция станции — колонная трехпролетная мелкого заложения. Построена по специальному проекту из монолитного бетона.

На станции два ряда десятигранных колонн, облицованных серовато-белым мрамором. Верхнюю часть колонн украшают капители, в которые вмонтированы невидимые снизу светильники. Путевые стены облицованы белым мрамором, Пол выложен серым и розовым гранитом. Первоначально путевые стены были облицованы фаянсовой плиткой, позднее покрыты уральским мрамором «коелга» и «уфалей».

На международных выставках в Париже (1937) и Брюсселе (1958) макет станции отмечен гран-при. 15.03.1941 станции присуждена Сталинская премия 2-ой степени за архитектуру и строительство.

Изначально по проекту планировалось два вестибюля. Восточный должен был вести пассажиров непосредственно в здание Дворца Советов, но в 1935 году, когда открывали станцию, здесь не было даже котлована, а была лишь размена площадка под будущее строительство. Поэтому в 1935 году был сооружен только один – западный вестибюль.

Источник: Узнай Москву

2ГИС защищает персональные данные и обрабатывает cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политиками конфиденциальности и использования файлов cookies.