............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. .............................................................................

Крымский мост 

Хамовники, Москва
55.733985° 37.599177°
4.7
1 оценка
4.7
1 оценка
AK
Alexandr K18 отзывов
1 августа 2023
АШ
Анастасия Шевченко5 отзывов
12 июля 2022

Крымский мост

Построенный в 1936-1938 годах, взамен старого узкого моста (на самом деле он был четвертым на этом месте), соединявшего две дуги Садового Кольца, новый Крымский мост стал не только красивейшим на Москве-реке, но и первым подвесным в столице. В довоенное время это был крупнейший подвесной мост в Европе, созданный архитектором А.В. Власовым и инженером Б. П. Константиновым.

С середины 1930-х Александр Васильевич Власов, один из талантливейших архитекторов своего поколения занимается реконструкции юго-запада реки Москвы. Под его руководством, в продолжение работы К. С. Мельникова и Эль Лисицкого, обветшавшие павильоны ВСХВ были превращены в триумфальный Парк культуры имени М. Горького, ставший образцом для всей страны. А самые напряженные части Садового Кольца были, наконец, соединены современным мостом. Что интересно, во время строительства нового моста старый продолжал использоваться, его передвинули на 50 метров вниз по течению реки.

В отличие от других новых мостов центра города — Большого Каменного, Замоскворецкого, Устьинского, Крымский мост не рядится в одежды исторической архитектуры — выразительным средством здесь остается сама конструкция. Четыре независимых пилона (редкость для подобных мостов) связаны попарно, образуя продольные стороны одного пролета — их изгиб зримо подтверждает скрытые силы напряжений.

Источник: Узнай Москву

2ГИС защищает персональные данные и обрабатывает cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политиками конфиденциальности и использования файлов cookies.