Изначально здесь располагались Центральный аэроклуб СССР им. В. П. Чкалова, Центральный спортивный технический клуб авиационного моделизма и Центральный радиоклуб СССР им. Э. Т. Кренкеля.
1920-е гг. для нашей страны характерны стремительным развитием самолетостроения, в 1927 г. создается ОСОАВИАХИМ, и молодежь активно увлекается идеями покорения неба. Единственный в Москве аэродром в то время находился на Ходынском поле и не справлялся с резко возросшим потоком авиаперевозок, потому выбирается место для нового аэродрома – обширный участок в низовье Москвы-реки. На противоположной стороне Волоколамского шоссе в 1935 г. были построены корпуса Центрального аэроклуба СССР под руководством архитектора В. И. Светличного: главное и административное трехэтажные здания, жилые корпуса. Главное здание выходит парадной лестницей на Волоколамское шоссе, обрамленной балюстрадой. С высоты птичьего полета его силуэт напоминает аэроплан. Перед входом, в центре парадной лестницы, установлена скульптура В. И. Ленина. Второй этаж оформлен балконом-трибуной, где располагались члены политбюро и правительства во время важных мероприятий. Общий вид корпусов главного и административного здания тяготеет к конструктивизму, большие окна и прямой ритм которых подчеркивает эту стилистику.