............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. .............................................................................

Парфюмы про Россию: лето на даче, лёд Байкала и сказочный лес

Запах, в котором парфюмер пытался воспроизвести дух места, может стать идеальным сувениром, легко воскрешающим в памяти путешествие. А может создавать ощущение дома — особенно тогда, когда наша действительность становится нестабильной, а само понятие дома — иллюзорным. В такие времена духи явно не вещь первой необходимости, но именно они, как ни странно, могут творить чудеса и заземлять в моменте. Журналист, парфманьяк и автор канала Olfactive stories Федор Вяземский составил список мест, где можно найти парфюмы, рисующие ольфакторный портрет столицы или шире — родной страны. Проверено!
Новая заряМагазин парфюмерии и косметики
16

Среди сети магазинов, словно застрявших глубоко в 1990-х, этот отличается только тем, что находится при фабрике (открытой ещё Анри Брокаром), работавшей в этом районе уже в XIX веке. Сейчас чуть ли не единственное, что здесь до сих пор не стыдно купить — духи «Красная Москва». Не особый секрет, что один из главных запахов СССР на самом деле родом из царской России. Можно сказать, что в 2023 году аромат празднует своё столетие. «Букет императрицы», выпущенный фабрикой Брокар к 300-летию дома Романовых в 1913-м, возможно и был переработан после революции 1917 года, но точно стал основой для «Красной Москвы». Хорошо сбалансированный цветочно-пряный — для любителей классических композиций очень неплохая альтернатива любому нишевому аромату, хотя он как будто и до боли уже знаком всем нам.

Улица Павла Андреева, 23 ст9Даниловский, Москва

Единственный в России магазин — представитель марки Nicolai Parfumeur-Createur. Ее создательница — Патрисия де Николаи — из рода именитых парфюмеров рода Герлен, племянница Жан-Поля Герлена (автора знаменитых Samsara, Habit Rouge). Семейный талант передался и ей. Патрисия не просто основатель, но и автор всех духов своей марки. Один из хитов бренда — Baikal Leather Intense. Новая интерпретация Cuir de Russie — то есть кожного запаха с нотами березового дёгтя. С озером в легенде никакой связи не прослеживается, но холодок в этом аромате как будто есть. Даже если это не имелось в виду, прозрачный лёд Байкала почему-то улавливается в оттенках этой композиции.

Пожарский переулок, 15 ст2Хамовники, Москва
FoamМагазин косметики
38

Как утверждает основатель марки NŌSE Perfumes Тимур Солодов, его бренд возвращается к феномену «русского духа» и заново осмысляет историю о духах, которые сами рассказывают о родной стране, а в каждом флаконе заключена маленькая история страны, о которой много знают, но никогда не могут разгадать ее до конца. Из всей линейки, на разный лад обыгрывающей понятные русскому человеку образы и сюжеты, пожалуй, самый понятный — Meadow Tea. Запах ароматного травяного чая на веранде дачи летом совершенно точно может представить себе каждый, а носить его близко к телу для поднятия настроения мало кто откажется.

4-я Тверская-Ямская улица, 26/8Тверской, Москва

Маркетологи, видимо, поняли, что одна из неплохо продаваемых легенд в парфюмерии — про царскую Россию. В 1989 году Van Cleef & Arpels уже выпустили популярный мужской аромат Tsar. 30 лет спустя бренд Senyoko создали La Tsarine — оммаж Екатерине Великой. В композиции очень ярко и точно считывается задумка авторов: в приторно-сладком облаке недвусмысленно очерчивается животный запах (почти что пота!). Это ли не портрет вседержительницы Российской империи, в личных покоях которой кипят нешуточные страсти? Совершенно неприличный аромат, как и слава о былом богатстве русской знати!

2-й Обыденский переулок, 11 ст2Хамовники, Москва

Раньше в магазине по этому адресу находился отдельный бутик старейшего итальянского бренда Santa Maria Novella. Сегодня его представляет в России сеть Cosmotheca. Ассортимент марки тут неполный, но топовые позиции представлены. Например, их вариация на тему «русского» одеколона, вошедшего в моду в середине XIX века. Одеколон Russa — ровесник «Букета императрицы». Только в отличии от него не забыт, а с успехом перевыпускается до сих пор. Неустаревающая классика и проверенный временем прекрасный цитрусовый букет. Найти его можно почти в любом магазине сети.

Улица Большая Дмитровка, 20 ст1Тверской, Москва

В бренде Len Fragrance, который продаётся в магазинах модных магазинов LEFORM, переплетено много всего: первые ароматы в линейке пересобраны по рецептам французского парфюмера XIX века Франсуа де ла Лена (отсюда и название), которые он посвятил обожаемой им графине Наталье Артюховской. Основательница бренда — её праправнучка и тоже графиня — Елена Артюховская фон Ольнхаузен. Privarot, — на коробке которого и храм Василия Блаженного, и яйцо Фаберже, и кремлевская звезда, — как ни странно, совсем не о прабабкиных обрядах, а о бразильской колдунье Марии де Солса. Елена познакомилась с ней в одном из закрытых клубов Москвы, где та продавала… приворотное зелье. Возможно, именно поэтому Privarot пахнет белыми райскими цветами — почти одурманивающе. Концентрация, extrait de parfum, кстати, этому очень способствует.

Дмитровский переулок, 7Тверской, Москва

В этом и других бутиках сети можно присмотреться к ещё одной фантазии на тему «русской кожи». Чтобы избежать ложных ожиданий, бренд Memo использовал для названия вместо французского английский. Их Russian Leather (на флаконе волк, воющий на луну) — фантазия на тему сказочного леса, о котором все мы слышали в детстве. Не сказать, чтобы этот лес пах как наш русский, но образ складывается и яркий, и нестандартный: кожаные ноты на контрасте с зелёными рисуют скорее викинга в папоротниках, чем лешего в бору.

Улица Петровка, 19Тверской, Москва

2ГИС защищает персональные данные и обрабатывает cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политиками конфиденциальности и использования файлов cookies.