............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. ............................................................................. .............................................................................

Гид по театрам: от балета в Большом до перформанса во сне

Театров в Москве — более двухсот, побывать везде — просто нереально. Поэтому YouTube-канал «ПРО театр» отобрал для вас три десятка лучших театров столицы. Поможем разобраться, где годная классика, а где новый иммерсивный опыт!

Подборка опубликована в апреле 2022 года.

Главный символ театральной Москвы. Снаружи — идеально симметричное здание в стиле классицизма: с колоннами и Аполлоном на колеснице. Внутри — огромное пространство с четырьмя сценами, позолоченным потолком и обилием бархата. История тоже богатая: по этой сцене ходил Шаляпин, над постановками работали Чайковский и Рахманинов, а в царской ложе сидел Николай II.

 

Репертуар Большого состоит исключительно из опер, балетов и концертов. Стоит идти, если хотите приобщиться к великому прошлому и ищете повод выгулять свой костюмчик. Туристам и семьям — лучше попытаться ухватить билеты на легендарный балет «Щелкунчик». А любителям современных трактовок и ненавистникам всего «классического» — точно нужно сходить на «Садко» режиссера Дмитрия Чернякова, после которого вы точно заинтересуетесь оперным жанром.

Театральная площадь, 1Тверской, Москва

Музыкальный театр, который в отличии от Большого, может позволить себе чуть больше хулиганства. В репертуаре — множество постановок от режиссеров драматических театров. Неслучайно — у истоков этого театра стояли Станиславский и Немирович-Данченко, которые после революции, устроенной ими в драматическом театре, решили оживить и застоявшиеся оперу и балет.

 

Современный МАМТ имеет уютный синий зал, демократичные цены на билеты и россыпь самобытных спектаклей. Молодому зрителю понравится балет «Ромео и Джульетта» (режиссёр — Константин Богомолов), в котором танцевальные движения сопровождаются ироничными титрами. А для зрелой аудитории есть более содержательные произведения — опера «Макбет» (режиссер — Кама Гинкас). Мы же особенно рекомендуем «Сказки Гофмана» — традиционную и очень красивую оперу для всей семьи  от художественного руководителя театра Александра Тителя. А ещё — потрясающий вечер одноактных балетов Иржи Киллиана и других всемирно известных хореографов.

Улица Большая Дмитровка, 17Тверской, Москва

РАМТ — это не просто театр для всех возрастов, это — театр, который поднимает детское театральное искусство на новый уровень и находит ключ к молодому поколению, включая подростков, которым обычно нет дела до театра. Таким открытым и многофункциональным театр был еще в начале пути — когда у истоков стояла величайшая Наталья Сац.

 

Жаль, что в репертуаре уже нет легендарного десятичасового «Берега утопии» режиссера Алексея Бородина. Но советуем сходить на «Проблему» того же режиссёра. Хотите заинтересовать ребенка театром — бегом на «Приключения Тома Сойера». А более подкованных зрителей приглашаем на «Сына» Юрия Бутусова.

 

Кроме спектаклей всегда интересно заглянуть на экскурсию, мастер-класс или образовательный  проект Театр +, который переворачивает отношение к театру в целом. Кроме обычных зрителей сюда идут педагоги, детские театры со всей страны, чтобы научиться наконец-то слушать молодежь, а не поглядывать на них сверху.

Театральная площадь, 2Тверской, Москва

Драматический театр с богатой историей, всегда славившийся актерскими дарованиями и знаковыми спектаклями. Начало ему положил Евгений Вахтангов, ученик Станиславского.  Его спектакли были миксом лучших режиссерских практик начала XX века.

 

Сегодня театр продолжает традиции вахтанговской школы и расширяет их. Теперь это экосистема, внутри которой живет и Театральный институт Щукина (начинающие актеры после учебы попадают в труппу театра), и 7 сцен, и недавно открывшийся музей Вахтангова во Владикавказе. На сцене театра Вахтангова играют Князев, Маковецкий, Максакова — актеры с неповторимой творческой индивидуальностью.

 

В первую очередь, здесь стоит посетить спектакли Римаса Туминаса — «Война и мир», «Дядя Ваня». А если вы устали сидеть в зрительном зале — аудиоспектакль-прогулка по улицам Москвы «Вахтангов. Путь к Турандот» будет кстати.

Улица Арбат, 26Арбат, Москва

Московский художественный театр. Звучит громко и фундаментально. И это не просто так, ведь основатели театра Станиславский и Немирович-Данченко, создали новый тип репертуара и новую актерскую школу, построенную на раскрытии психологии героя. Именно в этих стенах развивалась та самая система Станиславского, здесь нашли подлинную жизнь пьесы Чехова, а знаменитая «Чайка» закрепилась на занавесе и стала символом МХТ.

 

В 2000-е театр расцвел в эпоху Олега Табакова. Множество кинозвезд заполонили труппу, а в Москве зазвучали фамилии Серебренникова, Молочникова. Сейчас театром руководит Константин Хабенский, продолжающий традиции Табакова. Фанатеете от Ренаты Литвиновой? «Северный ветер» вам в паруса! Любите Богомолова и постмодерн, в котором могут пересекаться песни Rammstein, эстрада и классика?  Добро пожаловать на «Карамазовых» и «Идеального мужа». Наша рекомендация: «Человек-подушка» Серебренникова (18+) и «Конёк-горбунок» (для всей семьи).

Камергерский переулок, 3Тверской, Москва

Театр родился из выпускного курса Петра Фоменко во время падения железного занавеса и нового взлета сценического искусства. В 1990-х он был лекарством, позволяющим зрителям хоть на секунду отвлечься от непредсказуемого вихря времени. В театре вроде нет каких-то радикальных экспериментов, — но есть чуткое внимание к человеку и его душе (несмотря на бесчеловечные цены на «Рыжего» и еще пару спектаклей, конечно же). Изначально весь коллектив был единым организмом, сейчас же уже присутствует деление на старых «фоменок» (выпускников Фоменко и его соратников) и новых — молодых актеров и работников театра, которые пришли уже после смерти мастера.  Познакомиться со старой и душевной Мастерской вам помогут спектакли «Волки и овцы», «Семейное счастье», с более современной версией – «Моцарт "Дон Жуан". Генеральная репетиция» (режиссер — Дмитрий Крымов). А среди артистов выделяются Галина Тюнина, сестры Кутеповы, Евгений Цыганов.

Набережная Тараса Шевченко, 29Дорогомилово, Москва

Главная проблема этого театра – это само название. «Театр юного зрителя» — старый советский нейминг, который часто ассоциируется с халтурой. На самом же деле московский ТЮЗ прямо сейчас — это театр для взрослого думающего зрителя. После того, как у руля встали ученики Товстоногова Генриетта Яновская и Кама Гинкас, а главным художником стал Сергей Бархин, театр нашел себя и перестал быть очередным безликим ТЮЗом.

 

Чеховскую «Скрипку Ротшильда» лучше смотреть из партера — и приготовиться к светлой грусти. А «С любимыми не расставайтесь» — спектакль для идеального свидания, чтобы поплакать и всегда быть вместе.  Кроме того, в театре вовсю ставят и молодые режиссеры. Самая душевная постановка о проблемах женщин в духе разговоров на кухне — это «День рождения Смирновой» по пьесе Людмилы Петрушевской  (режиссёр — Александра Толстошева). А самый важный спектакль о столкновении человека с системой — «Пятая печать» (режиссёр — Елизавета Бондарь).

Мамоновский переулок, 10Тверской, Москва

Уникальное явление в нашей подборке. Камерный театр режиссера Юрия Погребничко — это театр, который идет своей дорогой. Пока другие выпускают премьеру за премьерой, «Около» может просто обновить свой старый спектакль. Театр как будто живет в другом времени, где нет прошлого и будущего, нет житейской суеты и актерских воплей, а есть только рабочий процесс, который выливается в тонкие и трогательные постановки.

 

Театр Юрия Погребничко – это сеанс медитации, переосмысления себя и всего вокруг. Во время просмотра пьесы «Старший сын» вы легко можете встретить персонажей из произведений Чехова. А в спектакле по книге Платонова — героев Хемингуэя. Просто потому что в театре Погребничко все истории живут в одной вселенной. Если вы подумали, что все это слишком сложно — не бойтесь и начните со спектакля «Три мушкетера» или же с постановок учеников Погребничко — «Сирано де Бержерак» и «Ревизор».

Вознесенский переулок, 9 ст3Пресненский, Москва

Белые кирпичные стены, деревянный пол, большой стол, бесплатные зеленые яблоки, приветливые билетеры. Не знаем еще такого же театра-друга, который будет тебя так встречать. СТИ —  самое уютное и умиротворенное место театральной Москвы. Театр появился из курса ГИТИСа режиссера Сергея Женовача — и поселился на бывшей фабрике, где у Станиславского когда-то был любительский «театрик». Изначально это был частный театр, живущий на деньги мецената. Требований у него было немного, но ключевое — ставить должен только Женовач.

 

Дружная труппа — сплошь из «женовачей» (учеников), в репертуаре — в основном отечественные авторы. Меню в буфете зависит от постановки. К примеру на спектакле по мотивам «Ста лет одиночества» готовят тостадос по-цыгански и фасолевый суп по рецепту прабабушки Урсулы. Наша рекомендация — «Записки покойника» по Булгакову — для знакомства с СТИ, «Кира Георгиевна» — для семейных пар и абсурдный спектакль «Москва-Петушки» — для компании друзей.

БЦ Фабрика Станиславскогоулица Станиславского, 21 ст7Таганский, Москва

Театр Пушкина расположен в старинном особняке XVIII века. Именно здесь великий экспериментатор Александр Таиров в 1914 году, несмотря на угрозы со стороны церковной власти (из-за близости особняка к храму), открыл свой Камерный театр.

 

Современный театр Пушкина не так смел и размашист, как во времена Таирова. Зато он может зацепить внимание тех людей, которые совсем ничего не понимают в театральном искусстве или уже успели разочароваться. В репертуаре есть прекрасный развлекательный спектакль самого художественного руководителя Евгения Писарева «Влюбленный Шекспир», а молодой зритель может порефлексировать на спектакле «Машалава» по пьесе Марии Конторович. Для фанатов медийных персон — тут можно встретить Сергея Лазарева и Викторию Исакову.

 

Если же вы хотите чего-нибудь нового и неординарного, нельзя пропускать современную адаптацию чеховской «Чайки» — спектакль «Костик» от Дмитрия Крымова, главного режиссера Москвы прямо сейчас.

Тверской бульвар, 23Пресненский, Москва
Театр
4

Это место знают немногие. История кукольного театра «Тень» звучит как сказка о семейной паре (Илье Эпельбауме и Майе Краснопольской), которая каждый раз удивляла зрителя. Они придумали спектакль в спичечном коробке, который идет 15 минут, а каждая сцена длится ровно столько, сколько горит спичка. На этом создатели театра не остановились  — и пригласили крошечный народ лиликан играть на маленькой сцене.

   

Возможно, про лиликан — все-таки и правда сказка. Но остальное — чистейшая правда. Удивительно, что несмотря на множество побед на фестивалях и участие в спектаклях известных людей, про это волшебное место пишут так мало. Лиликане, кстати, — миниатюрные куклы, которые могут сыграть и музыкальный спектакль, и драматический. А зрители чувствуют себя Гулливерами и следят из маленьких окошек за всем действом. Купить билеты почти нереально, но попробовать отстоять онлайн-очередь стоит — это впечатление на всю жизнь: записываешься на сайте и ждёшь ответа (ждать можно и год).

Улица Октябрьская, 5Марьина Роща, Москва

В симпатичном здании из красного кирпича на Большой Никитской располагается театр имени Владимира Маяковского. Еще на рубеже XIX–XX веков это была площадка для гастролей Сары Бернар, Элеоноры Дузе и других мировых знаменитостей. После 1917 года площадка превратилась в Театр революции под руководством Мейерхольда.

 

На каждом этапе истории «Маяковка» славилась мощной режиссурой и исключительными актерами. И в эту подборку театр попал не только за выслугу лет, но и за то, какой вариативный репертуар появился тут при режиссере Карбаускисе. Молодым и прогрессивным советуем посмотреть драйвовую историю об эмигрантах — спектакль «Изгнание/Мой друг Фредди Меркьюри», а старшему поколению — сходить на «Таланты и поклонники». Примечательно, что если мы поменяем аудитории местами, то они также получат удовольствие от постановок — люди за 50 почувствуют прилив ностальгии под музыку группы Queen, а молодежь, увидев такую трактовку, может заинтересоваться Островским.

Большая Никитская улица, 19/13 ст1Пресненский, Москва
12

Театр новой формации — резиденция, независимая площадка, которая выступает домом для разных театров, сформировавшихся из выпускных театральных курсов: мастерской Брусникина, мастерской Кудряшова, театра «Июльансамбль». В самом начале пути Практика показывала пьесы лучших современных драматургов – Ивана Вырыпаева, Михаила Дурненкова, Мариуса фон Майенбурга.

 

Прямо сейчас театр привлекает разнообразием форматов, которые будут интересны прежде всего молодому поколению. Один из самых ярких — вербатим: вид документального театра, в основе которого лежат монологи реальных людей, которые воспроизводят актеры. Лучшие спектакли-вербатимы – «Транссиб», построенный на монологах людей на пути Москва-Владивосток, и «Человек.doc. Олег Кулик».

 

Для детей тут проходят шикарные иммерсивные кулинарные спектакли от Театра вкуса.

Трёхпрудный переулок, 11/13 ст1Пресненский, Москва
Электротеатр
35
На Тверской расположился один из самых прогрессивных московских театров. Технологичная сцена-трансформер, великолепная акустика и эстетически выверенный интерьер фойе. Электротеатр отражает самые современные европейские театральные веяния и не забывает о своих традициях, что можно заметить по неймингу. Да, название уводит нас в начало ХХ века, когда в этом здании работал электротеатр «Арс» (электротеатрами тогда называли помещения для кинопоказов). Станиславский в названии тоже не просто так — именно Константин Сергеевич основал когда-то студию, сочетающую два направления — оперу и драму. Про это сочетание не забывает и современный Электротеатр. Сейчас здесь проходят перформансы, выставки, коллаборации с зарубежными режиссёрами и даже спектакли-сериалы, которые могут идти от двух дней до недели. А начать знакомство с этим местом мы советуем с «Тартюфа» (режиссёр — Филипп Григорьян) и дилогии «Пиноккио» с Лапенко-муравьем от художественного руководителя Электротеатра — Бориса Юхананова.
Тверская улица, 23 ст1Тверской, Москва

Центр Мейерхольда тоже представляет собой резиденцию, но в отличие от театра «Практика», он собрал много малоизвестных частных театров в одном здании. Нам импонирует главное стремление театра — не потакать современным трендам, а говорить напрямую о насущных проблемах в обществе, экспериментировать и искать театр будущего. В спектакле «Ракеты взлетают и разбиваются рассыпаются в воздухе» ход действия определяет нейросеть. А «Утечка» рассказывает о разобщенности людей и проблемах экологии.

 

Центр Мейерхольда  — еще и очень открытый и социально ответственный театр. Он работает с людьми с ограниченными возможностями при помощи проекта «Протеатр. Международные встречи». Делает выгодные скидочные программы для молодежи. Представляет миру новые театральные имена на фестивале Noname. Знакомство с этим местом особенно порадует молодых ребят — здесь вы никогда не будете одиноки в своих взглядах.

Новослободская улица, 23Тверской, Москва

Вы что-то слышали о мюзикле «Шахматы»? Вы возможно ответите — «Да, это название меня преследует, его афиша буквально везде, разве что в Кремле не печатают». И это нормально, ведь компания «Бродвей Москва» — это частный театр (первый, кстати, в нашем списке), который должен постоянно напоминать о себе, чтобы окупаться.

 

Создатель компании — продюсер Дмитрий Богачев, который адаптировал для российского зрителя лавину всемирно известных мюзиклов — от «MAMMA MIA!» до «Красавицы и чудовища». Сейчас в репертуаре можно встретить тот самый спектакль «Шахматы» о противостоянии США и России (и о том, что сильнее любого противостояния всегда будет любовь) и мюзиклы за столиками («День влюбленных», «Первое свидание»).

 

Кстати, пригласить сюда на свидание — самое то! Окунетесь в атмосферу Бродвея, не уезжая из Москвы (что как раз сейчас актуально).

МДМКомсомольский проспект, 28Хамовники, Москва

История театра «Мост» началась еще давным давно — с тех пор, как в МГУ появились первые актерские кружки, — то есть, студенты не театральных факультетов занимались театром.  «Мост» до сих пор успешно развивает эту линию: чтобы стать актером их труппы не обязательно заканчивать профильный институт, достаточно окончить студию при театре.

 

Такая общедоступность не мешает театру оставаться профессиональным и радовать самобытными спектаклями. «Поминальная молитва» (режиссер — Георгий Долмазян) погрузит вас в пронзительную историю о большой еврейской семье, а «Вальпургиеву ночь» и «Русскую народную почту» советуем думающей интеллигенции. Для приобщения к искусству с малых лет в театре «Мост» есть много детских спектаклей.

Большая Садовая улица, 6Пресненский, Москва
Театр им. Аркадия Райкина
47

Посмотрите, какой у театра мерч! Ремень-сумка, шоперы, сделанные из афиш спектаклей, — весьма оригинально! Ладно, давайте не забывать, что это у нас тут не резко всплывающая контекстная реклама, а список лучших театров Москвы. «Сатирикон» — это два человека: Аркадий Райкин, основатель театра, и Константин, его сын и преемник. Постановки выделяются гротескным стилем в раскрытии произведений классических и современных авторов. Здесь идет один из лучших спектаклей по пьесе «ирландского Тарантино» — драматурга Мартина Макдонаха (киноманам он известен как сценарист и режиссер «Залечь на дно в Брюгге» и «Трёх билбордов...») под названием «Однорукий из Спокана». В стенах этого театра расцвел режиссер Юрий Бутусов. Сейчас он выпустил спектакль «Р» по гоголевскому «Ревизору».

 

Если соберетесь в Сатирикон — не забудьте, что своего здания у театра нет, так что нужно обязательно посмотреть адрес площадки (арендных сцен — пять в разных частях Москвы).

Планета КВНШереметьевская улица, 2Марьина Роща, Москва

История «Таганки» связана в первую очередь с личностью режиссера Юрия Любимова. До его прихода это был ничем не примечательный театр драмы и комедии. При Юрии Петровиче место превратилось в «Театр на Таганке» — островок творческой свободы в несвободном советском государстве. Здесь когда-то играли Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин, Алла Демидова. Сейчас театр вновь заявляет о себе. Хотим посоветовать вам спектакли главного режиссера театра — Юрия Муравицкого, превращающего классические, всем уже надоевшие сюжеты в гротесковый площадной театр, наполненный юмором и абсурдом. Это и спектакль «Lё Тартюф» по пьесе Мольера с декорациями, напоминающими старый авангардный кинематограф, и «Вишневый сад. Комедия», после просмотра которого осознаешь, почему эта история все-таки комична, как и завещал Антон Павлович!

Улица Земляной Вал, 76/21 ст1Таганский, Москва
Боярские палатыСоюз театральных деятелей РФ
22

Единственный театр из нашей подборки, в котором нет ни режиссеров, ни большого штата работников. Лишь три художника (Ксения Перетрухина, Алексей Лобанов, Шифра Каждан) и продюсер (Александра Мун). Коллектив работает по принципу «горизонтальных связей» — нет начальников и подчиненных, есть только лишь азартные творческие люди, которые хотят поделиться самым сокровенным со зрителем. Реализовать эти планы им помогают актеры и  музыканты. На спектаклях артисты не то чтобы играют какие-то роли — они скорее выступают в качестве проводников, которые показывают разные экспонаты, рассказывают истории и открывают зрителю новые миры.

 

Последние годы это творческое объединение выпускало самые неординарные спектакли-выставки: «Музей инопланетного вторжения» — мокьюментари о визите инопланетян в Россию, «Университет птиц», где вас научат говорить по-птичьи и ценить пернатых.  Если вы хотите настоящего иммерсивного театра, а не пафосных подделок по завышенной цене — не пропустите!

Страстной бульвар, 10 ст1Тверской, Москва

На рубеже XX-XXI веков Центр драматургии и режиссуры был первой площадкой для многих молодых театральных деятелей, которые сейчас вышли в топ. Театр и сейчас остается резиденцией для очень нестандартных коллективов и режиссеров.

 

Взрослой аудитории, которая считает, что уже все видела, и ее ничем не удивить, мы бы посоветовали сходить на моноспектакль Клима «Хармс-я-мы-бог». Во время просмотра вы не просто послушаете стихи Хармса, вы настолько погрузитесь в недра абсурда, что начнете читать их вслух вместе с актером. Самый интересный и долгий моноспектакль на нашей памяти — актер не давал вздохнуть ни секунды.

 

Для семейного просмотра идеальны спектакли театра «Трикстер» — постановки, которые идут на грани между кукольным театром, театром теней и перформансом. Во время написания этой подборки авторы успели хорошо выспаться, вспомнив об интерактивном спектакле «Трикстера» «Школа сна», так что вы знаете, на что надо идти, если тоже страдаете от бессонницы.

Ленинградский проспект, 71 к ГСокол, Москва

Концентрация знаменитых и талантливых актеров на сцене этого театра просто зашкаливает: Юлия Пересильд, Евгений Миронов, Лия Ахеджакова, Елизавета Боярская. Как же так получилось, что столько звезд забывает про свой плотный график в кино и идет играть именно сюда? Все дело в особенностях самого театра — отсутствии актерского штата и постоянного режиссерского состава, поэтому под каждую постановку собирается отдельная творческая группа.

 

Не советуем идти на спектакли только из-за звезд. Будьте избирательнее, а то стоимость билетов тут просто беспрецедентная (посоперничать может разве что Большой театр). Наша рекомендация — посетить спектакли зарубежных режиссеров, которые, если и ставят в России, то только эксклюзивно для театра Наций. Например, «Рассказы Шукшина» Херманиса. Не пропустите «Сказку про последнего ангела» (режиссер — Андрей Могучий). Это история про человека, который — несмотря на роковые 1990-е — сохранил человечность в этом сюрреалистичном мире.

Петровский переулок, 3 ст1Тверской, Москва

Главный театр кукол Москвы начинался с разъезжающей по городу телеги с бродячими артистами и будущим великим художником и режиссером Сергеем Образцовым. В 1970 году они обосновались в здании на Садово-Самотёчной, — а над входом появились сказочные механические часы с маленькими героями в домиках. Эти часы — главный символ театра, более 50 человек трудились над этими ходиками. Ежечасно зритель или обычный прохожий может увидеть нового героя в открывшемся домике. Образцов же стал легендой, соединив драматический театр с кукольным. Он превратил безжизненные создания в артистов, которые тоже могут перевоплощаться и использовать разные актерские техники на сцене.

 

Сейчас театр продолжает традиции Образцова, бережно хранит в репертуаре его спектакли,  на которые мы и советуем сходить с ребенком. «Необыкновенный концерт» — уже давно занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый просматриваемый спектакль в мире.

Садовая-Самотечная улица, 3Тверской, Москва
24

Детский театр недалеко от музея-заповедника «Царицыно» больше всего привлекает внимание Зрительским клубом. Внутри него проходят читки современной детской литературы, встречи с актерами, творческие игры. Все эти проекты побуждают детей всех возрастов к диалогу. Редко где увидишь, чтобы ребенку хотелось высказывать свое мнение, принимать участие в обсуждении важных тем. Например, темы взросления в спектакле-читке «Детство. Отрочество. Юность» по произведениям Толстого. А еще здесь проходит прекрасный спектакль-сторителлинг «Пушкин. Повести Белкина», в котором актеры простым языком рассказывают истории подросткам и ненавязчиво прививают им любовь к произведениям школьной программы.

Прохладная улица, 28Бирюлёво Восточное, Москва
Александр Петров, Дарья Мельникова, Кристина Асмус — это, конечно, сильно. Если вы не пропускаете ни одного появления этих актеров, то вы точно уже были в театре Ермоловой. Но для нас это место ценно прежде всего благодаря фигуре Олега Меньшикова. Несмотря на аристократический образ, театр под его руководством не чурается экспериментов. Что-то из них удается, а что-то нет. Поэтому внимательнее читайте отзывы на сайтах, а мы посоветуем вам моноспектакль «1900». В нём Меньшиков наиболее полно раскрылся — как актер и как человек, — на наш скромный взгляд.
Тверская улица, 5/6Тверской, Москва

Театр Константина Богомолова — очень провокационный и дерзкий, особенно для обычного зрителя. Но он действительно не оставляет никого равнодушным и побуждает тебя выплеснуть эмоции. Даже если они негативные — это в любом случае лучше зевков и вздохов во время просмотра.

 

При Богомолове театр обрел минималистичный стиль и пережил реконструкцию. Сейчас здесь ставят молодые режиссеры (Александр Молочников, Микита Ильинчик), которым дали карт-бланш.  Мы же советуем вам к просмотру спектакль «Бэтмен против Брежнева» (режиссер — Саша Денисова), который зацепит молодого зрителя абсурдом, а более зрелого — заставит поностальгировать по советскому времени. А самый беспроигрышный вариант для свидания — спектакль добогомоловской эпохи «Варшавская мелодия» с Юлией Пересильд (если останется в репертуаре).

Малая Бронная улица, 4 ст2Пресненский, Москва

Театр императорского размаха. Высокохудожественный, традиционный, с богатой историей. Скучный? Для молодого зрителя — однозначно. Но если же вы хотите отвести родителей, бабушек или дедушек на классику, не провоцирующую современными штучками, советуем сходить на «Ревизора» (режиссеры — Юрий Соломин, Василий Фёдоров) или «Горе от ума» (режиссер — Сергей Женовач).

 

«Название “Малый”, возможно, имеет интересную предысторию» — думали мы, пока не узнали, что Малым он стал, потому что его здание справа от Большого театра, чуть его скромнее по размеру. Вот и всё.

 

Если отбросить иронию, нельзя не отметить величайшую актерскую школу — когда-то на этой священной сцене  играли Михаил Щепкин и Иван Самарин, сейчас здесь можно увидеть народных артистов РФ — Валерия Афанасьева и Ирину Муравьеву.

 

Такое место должно продолжать жить, ведь благодаря ему театральное искусство Москвы сохраняет связь с корнями и может уверенно смотреть в будущее.

Театральный проезд, 1Тверской, Москва

2ГИС защищает персональные данные и обрабатывает cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политиками конфиденциальности и использования файлов cookies.