Роспись итальянского художника изображает девушку-космонавта с надписью: «Не изменить планету, изменить свой мир».
Автор создал этот образ как дань уважения к важному этапу русской истории — истории освоения космоса. Россия — удивительное место, и каков будет мир здесь, зависит от живущих здесь людей.
Свой выбор художник объяснил ещё и тем, что у Сатки, как он полагает, есть особая связь с космосом.
Монументальная роспись высотой в четыре этажа украшает один из фасадов здания Управления Группы «Магнезит». Авторы работы — студенты и преподаватели Московской государственной художественно-промышленной академии.
В качестве прототипов выбрали классическое панно французского художника Фернана Леже «Рабочие», картину художника русского авангарда 1920-х годов Климента Редько «Завод» и живописные эксперименты знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье.
Фасад одного из домов Златоуста украшает красивый и необычный портрет девушки: лицо плавно переходит в беркута и продолжается изображением златоустовских сталеваров. Дополняет композицию крылатый конь и герб города. Рисунок олицетворяет образ Златоуста, который славится мастерами, девушками и горами.
Мурал появился во время областного фестиваля уличного искусства, его автор — Тимур Абдулаев.
На фасаде торгового комплекса изображены главные символы Урала: горы, деревья и лось. У хозяев здания возникла идея изменить не только его внешний вид, но и пространство вокруг.
Автор стрит-арта — художник Тимур Абдуллаев.
Автор картины — омский художник Иван Крячко — нарисовал картину буквально за неделю. Тематика — сказочная, отлично вписывается в историю Златоуста и близка к природной жизни города.
На фасаде изобразили оленя с большими рогами — это дух леса, который оберегает местных жителей. Он склоняется к девочке, как бы собираясь ответить на все её вопросы и решить её проблемы.
Рисунок появился во время фестиваля «Наш MURAL».
Гигантское граффити в футуристическом стиле изображает девушку, которая читает книгу. По задумке автора, картина олицетворяет город будущего: даже там, когда уже как будто всё придумано, всё ещё ценят моменты, когда можно побыть одному, почитать и помечтать о невероятных мирах.
А нарисованный комар не только отсылает к названию района, но и показывает, что на нашей планете будет жизнь.
Картину нарисовали во время фестиваля граффити «Наш MURAL». Автор — пермский художник Вячеслав Moff Каменских, для которого характерны фантастические сюжеты и контрастные сочетания цветов.
Красиво оформленная стена здания, где расположена станция переливания крови. Нарисованная рука с каплей крови призывает стать донором и подарить кому-то жизнь.
Автор картины — местный художник Виктор Медведев.
Яркий рисунок божьей коровки украшает обычный забор. Это работа местного жителя Виктора Медведева — миасец расписывает стены города в качестве хобби.
Героев знаменитой сказки можно увидеть на одной из стен гостиничного комплекса «Бальмонт». Жёлтую стену превратили в тематическое полотно «Алисы в стране чудес» в стилистике Тима Бёртона.
Авторы картины — Алексей Серебренников с братом Иваном, а ещё Дмитрий Радичин и Артём Вавилов.
На этой картине изображены три идола. Один несёт мысль, другой сложил ладони в благодарности, третий — с посохом, что выражает дополнительное укрепление идеи. Граффити олицетворяет идею, что человеку хорошо быть ближе к природе.
Мурал создали во время фестиваля граффити «Наш MURAL», его автор — художник из Москвы Владимир Малюгин.
Одно из самых тёплых граффити Сатки — работа художника из Германии Хендрика Байкирха.
Он изобразил портреты реальных жителей Сатки — Арины Хавановой и её прабабушки, ветерана Великой Отечественной войны. Художник хотел создать портрет с учётом особенностей менталитета жителей Сатки — простого человека. Персонажей нашли по фотографиям из местных газет. Художник впервые написал двойной женский портрет — символизирует диалог между поколениями.У картины необычная техника нанесения изображения. Чаще всего эскиз граффити высвечивают на стене дома с помощью проектора и затем обводят контуры. Но немец рисовал картинку с листа: держал в руке фотографию и переносил её на стену с тысячекратным увеличением.
Вторая работа немецкого художника Хендрика Байкирха. Она перекликается с первой — девочкой Ариной и её прабабушкой.
Эта работа — одно из направлений Дней немецкой культуры в Сатке. Если первый мурал говорил о преемственности поколений, то второй — о рабочем характере города.
Художник убеждён, что город — это люди, которые в нём живут. Показать Сатку лучше всего через лица и характеры. Чтобы выбрать героя для нового мурала, Хендрик посетил шахту и познакомился с работниками. Лицо Виктора Баженова показалось художнику самым примечательным. Шахтёр разрешил сфотографировать себя и использовать портрет для граффити.
Nevercrew — дуэт швейцарских художников Christian Rebecchi & Pablo Togni — создал объёмный рисунок: огромный, словно живой медведь прислонился к стене девятиэтажного дома.
Работа отражает связь между человеком и природой: когда она страдает от последствий воздействия человека, а человек не видит или предпочитает не видеть, что происходит.
Образ бурого медведя выбрали не случайно: его популяция в России — одна из крупнейших в мире, ему не грозит исчезновение, и авторы смотрят на него, как на тесную связь с природой. Накрывшая его алая лента означает призыв к пониманию ответственности за человеческое воздействие на природу.
Одно из самых противоречивых граффити в Сатке. На здании изображён мурал с человеком без головы автора Рики Ли Гордона. Граффити раскололо мнение общественности: одни видят в нём расчленёнку, другие чувствуют мощную энергетику. Нет и определенности с вопросом, стоит ли человек на косуле или рядом с ней.
Автор рассказывает об этой работе так: «Силуэт человека, как отвлечённый образ каждого живущего на Земле. Антилопа — как символ африканских просторов. Река и горы — дань великолепной российской природе. Всё это символизирует взаимосвязанность природы и человека, самого человека и человека на всей планете. То, как мы все живём под одним солнцем».
Два ярких абстрактных рисунка объединили природу и индустриальную культуру Сатки. В основе лежит идея слияния двух начал: наиболее гармоничные моменты соприкосновения человеческой деятельности, направленной на урбанизацию пространства, и природы с её необузданной энергией и ранимостью.
Работа выполнена российской командой художников Петром Герасименко и Ильей Блиновым из Aesthetics group.
Композиция появилась на фасаде дома в 2018 году после открытого конкурса рисунков «Новая жизнь». По итогам голосования победила работа 13-летней Кати Ефименко. Эскиз рисунка воплотили на фасаде дома благодаря работе саткинских художников Анны Хабибовой и Анатолия Толстого. Холстами для этой картины послужили сразу два дома.
На фасаде дома красуется портрет девушки, вокруг которой кружат гуси-лебеди. Дом расписали итальянские художники Флавио Карбонаро (Solo) и Стефано Биаджиотти (Diamоnd) во время проекта «Другое пространство».
Авторы картины объяснили, что вдохновлялись русскими мультфильмами, которые видели в детстве.