После революции 1917 г. ситуация в сфере образования в России была довольно сложной. В связи с новыми идеологическими и социальными ориентирами возникла необходимость перестройки всей структуры образования. В 1920-х гг., после создания Всероссийской чрезвычайной комиссии по ликвидации неграмотности во главе с Н. К. Крупской, началось медленное становление школьной системы в Советской России. Правительство приступило к решению задач по введению всеобщего обязательного обучения. В Москве стало расти количество учащихся и число учебных заведений. Для ускоренного решения поставленных задач обсуждался вопрос создания типовых проектов школьных зданий. Ориентация на преподавание широкого круга дисциплин, в том числе трудовых, физических и общественно-политических, потребовала расширения состава школьных помещений с оборудованием школьных зданий классами, лабораториями, спортивными залами, библиотеками, столовыми.