Работа над станцией московского метро "Электрозаводская" началась в 1939 году. Тогда опытные зодчие В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейх, которые часто работали вместе, пригласили к участию своего ученика И. Е. Рожина. Щуко, к сожалению, вскоре умер, а строительство было заморожено с началом Великой Отечественной войны. К 1941 году строящийся тоннель метро был почти готов, и его использовали как бомбоубежище.
Работа над станцией возобновилась в 1943 году, а 15 мая следующего года её открыли. «Электрозаводская» — это пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения. Здесь за основу оформления тяжелых кубистических пилонов взят антаблемент дорического ордера. Между рифлеными триглифами, на метопах, располагаются горельефы работы скульптора <nobr>Г. И. Мотивилова</nobr>. Скульптурные композиции созданы на темы «Труд во время войны» и «Московский Электроламповый завод». Архитекторы высоко оценили работу мастера, говоря, что ему удалось не только подчеркнуть эмоциональный фон станции, но и утвердить её пластическое решение.
Источник: Узнай Москву